ГЛАВНОЕ МЕНЮ Год памяти и славы ВАЖНОЕ |
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ
Автор: admin Раздел: Профориентация
Сайт автора: Email автора:
В проведении профессиональной консультации выделяют два этапа – первичная профконсультация и углублённая профконсультация.
Первичная профконсультация – это форма индивидуальной консультации, проводимой с группой, в процессе которой происходит обучение правилам выбора профессии, даётся информация о разнообразии профессий, об интересах и склонностях. Результатом консультации является формирование профплана оптанта, повышение степени осознанности и ответственности выбора. Углублённая профессиональная консультация основывается на глубоком всестороннем изучении человека: его склонностей, интересов, состояния здоровья и физического развития, структуры внимания, типа мышления, ручного праксиса и координации движений, особенностей характера. При этом учитываются мнения учителей и родителей, успешность обучения и особенности референтной группы. Обобщение этих данных даёт возможность воздействовать на учащихся не только в целях профориентации но и развития личности в целом. В любой профессиональной консультации психолог задаёт вопросы, систематизирует, анализирует ответы, характеризующие личность, даёт советы, несёт ответственность за их последствия. Большое значение имеет анализ и интерпретация полученных при диагностике данных. Результаты исследований, проведённых психологом, должны помочь школьнику осознанно, объективно, правильно оценить себя и найти более эффективные формы самосовершенствования. С целью активизации мышления школьника и получения дополнительной информации психолог задаёт проблемные вопросы. Объективность профконсультации зависит во многом от взаимного доверия консультанта и оптанта. Необходимо стимулировать у школьника положительные эмоции. Общий эмоциональный фон имеет большое значение. Консультант должен всесторонне и исчерпывающе проводить необходимые эксперименты, помочь школьникам, например, понять свои недостатки, отрицательные черты характера и в доверительной форме указать возможности их устранения. Консультант даёт не только общие советы, пояснения, на выбор профессии он не влияет, если для этого нет каких-либо оснований. В одних случаях необходимо оказать помощь в самооценке, в других – требуется углубление и расширение работы по формированию профессиональной направленности к уже сделанному выбору, в некоторых случаях (в связи с выявленными психофизическими качествами) – перестраивать профессиональный выбор. В том случае, если после сопоставления психолого-педагогического и медицинского обследования учащегося с его профессиональной направленностью обнаруживаются противопоказания, профконсультант должен тактично и доказательно объяснить ему невозможность сделанного им выбора и рекомендовать другую профессию. При этом желательно сделать так, чтобы рекомендуемая профессия не шла вразрез со склонностями и способностями учащихся. Литература 1. Климов Е.А., Чистяков С.Н. Выбор профессии. – М.,1988 2. Сазонов А.Д. Профессиональная ориентация учащихся. – М..1988. [ Скачать ![]() |
Архив Мы ВКонтакте Ссылки
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Российское образование. Федеральный образовательный портал Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ) Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации (ГИА) Квест по цифровой грамотности для школьников Сетевичок
Единое окно доступа к образовательным ресурса Интернет-портал правовой информации Сервисы На сайте:
Сейчас online: 13
Гости
Пользователей: 1 Гостей: 12 |
Навигация |
Категории |
|
Мы есть: |