ГлавнаяРегистрацияВходВ закладки
Бегущая строка в HTML ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ: 8-800-200-122 режим работы с 9-00 до 20-00 ежедневно, 8-(4822)-55-82-22 режим работы круглосуточно Телефоны горячей линии МБОУ «Центр образования»: -по вопросу воспитания и обучения (школа) – 8(48251)9-12-75 - по вопросу воспитания и обучения (ДОШ) - 8(48251)4-62-36
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Год памяти и славы
Прием в 1-е классы
ВАЖНОЕ

 Школьный музей "Память поколений"



«Настоящее, которое помнит прошлое,
достойно будущего»

ДОКУМЕНТЫ:
   

Наш музей.  Перспективы, планы, цели.

В федеральных стандартах общего образования 2 поколения подчёркивается, что развитие личности – смысл и цель современного образования, а к системе образования предъявляются требования формирующегося информационного общества. Это означает, что исключительно важным становится воспитание человека способного эффективно и творчески действовать при новых формах собственности и организации труда, быть активным участниками преобразователем культурно- нравственной жизни своей страны. 

Современный школьный музей является уникальной точкой преломления культуры и образования, который занимается не только сохранением, но и трансляцией наиболее значимой для обучающихся и для общества информацией. Школьный музей является одним из действенных средств обучения и воспитания научного познания и самореализации личности. Об этом говорит то, что музей принимает активное участие в организации и проведении во всех массовых школьных мероприятиях.  Статус школы нацеливает обратить внимание на краеведческую деятельность. Краеведение в школе — одно из важнейших средств связи обучения и воспитания с жизнью, способствующее углублению знаний, эстетическому, нравственному и патриотическому воспитанию школьников, развитию их интересов и способностей. Краеведческая работа развивает интерес и любовь не только к родному району, селу, но и к различным видам деятельности: поисковой работе, подбору материалов, написанию и составлению радиопередач, участие в подготовке и проведении встреч с ветеранами войны и труда и т. д. Все это способствует развитию устной и письменной речи, навыков индивидуального публичного выступления. 

 Целью работы музея является создание оптимальных условий для развития творческой деятельности учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края. Задачами являются формирование этнокультурных компетенций обучающихся средствами ЭКРК в содержании образования на всех ступенях обучения, продолжение мониторинга результатов деятельности школьного музея, обобщение опыта работы школьного музея через публикации, круглые столы, участие в практико-ориентированных семинарах различного уровня.

Основными методами работы с обучающимися являются проектные, исследовательские и метод диалога культур.  Целесообразные формы работы: экскурсии, экспедиции, музейные уроки, Уроки Мужества, Уроки Памяти, конкурсы, дидактические спектакли, театрализации, викторины, стендовые и экспозиционные выставки, научные конференции. Деятельность музея позволяет педагогам реализовать требования ФГОС 2 поколения путем привлечения обучающихся к проектно — исследовательской деятельности, подготовке самостоятельных работ к урокам, в формировании положительного личностного отношения к окружающей действительности. Таким образом, школьный музей помогает в решении общеобразовательных задач школы в деле формирования ключевых компетенций обучающихся. 

Музейная педагогика основана на организации процесса совместного поиска на основе экспозиции музея образовательной организации, результатом которого являются самостоятельно полученные школьниками знания. Благодаря особому подходу к посетителю как к участнику диалога, музейная педагогика создаёт условия для развития личности обучающихся посредством их включения в многообразную деятельность школьного музея.

Музей является средством расширения кругозора школьников, вызывает интерес к истории своего города, способствует определению роли и места своей малой Родины в истории страны, развивает чувство глубокого патриотизма, в целом способствует улучшению учебно-воспитательной работы в школе. Занимаясь поисковой работой, учащиеся проявляют самостоятельность, инициативу, учатся обобщать факты, обрабатывать материалы, систематизировать их, оценивать свою роль в изучении родного края, что немаловажно в формировании самооценки личности. Ведя поисковую работу, учащиеся овладевают навыками научно-исследовательской работы. Они пишут рефераты, получая дипломы, грамоты за разработку краеведческих тем исследовательского характера.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Мы ВКонтакте
ССЫЛКИ

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования Тверской области

Президент РФ

> Правительство России

Рособрнадзор

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Российское образование. Федеральный образовательный портал

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации (ГИА)

Квест по цифровой грамотности для школьников Сетевичок

Российская электронная школа

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

ГосДума РФ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Совет Федерации РФ

Портал госуслуг

Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурса

Портал Госуслуг

Единая коллекция ЦОР

Интернет-портал правовой информации

Тверской областной институт усовершенствования учителей

Управление образования администрации города Торжка

На сайте:
Сейчас online: 5
Пользователей: 0
Гостей: 5
Гости
Навигация
Категории
Мы есть:
ВКонтакте Газета
Наши контакты:
Тверская область, г.Торжок
ул. Кирова, д.31
телефон/факс: 8-48-(251) 9-13-75
почта: 1centr.torzok@mail.ru
© МБОУ "Центр образования", 2012 г.