ГлавнаяРегистрацияВходВ закладки
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Бегущая строка в HTML ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ: 8-800-200-122 режим работы с 9-00 до 20-00 ежедневно, 8-(4822)-55-82-22 режим работы круглосуточно Телефоны горячей линии МБОУ «Центр образования»: -по вопросу воспитания и обучения (школа) – 8(48251)9-12-75 - по вопросу воспитания и обучения (ДОШ) - 8(48251)4-62-36
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Год памяти и славы
ВАЖНОЕ
МЕТОДЫ ПРОФДИАГНОСТИКИ УЧАЩИХСЯ
Автор: admin  Раздел: Профориентация   Сайт автора:   Email автора:
Отрицательные последствия неправильно выбранной профес​сии затрагивают как самого человека, так и все общество. По подсчетам американских ученых, правильный выбор профес​сии в 2—2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10—15% уве​личивает производительность труда и в 1,5—2 раза уменьшает стоимость обучения кадров.

Что означает правильный выбор профессии? Любой выбор профессии можно рассматривать как взаимодействие двух сто​рон: подростка с его индивидуальными особенностями, кото​рые проявляются в физическом развитии, в возможностях, ин​тересах, склонностях, характере и темпераменте, и специаль​ности с теми требованиями, которые она предъявляет человеку. При правильном выборе индивидуальные особенности подро​стка совпадают с требованиями профессии. Помочь ученику пра​вильно решить проблему профессионального выбора призвана профориентация.

Профессиональная ориентация — руководство выбором про​фессии, оказание помощи в выборе профессии, наиболее отве​чающей индивидуальным особенностям, склонностям и спо​собностям человека.

Существует множество теорий профориентации, отцом ко​торой по праву считают Френка Парсона. В основе его теории лежат три фактора:

1​ — индивидуальные способности и особенности, возмож​ности, умения, интересы человека;
2​ — особенности профессии, требования, которые она предъ​являет к человеку;
3​ — правильное соотнесение между собой 1-го и 2-го факторов.

Концепция Пирсона стала вызывать критику, когда психо​логия достигла более высокой степени развития и ученые дока​зали, что развитие не заканчивается в 18—20 лет, оно продол​жается всю жизнь. Имеются и критические и сензитивные пе​риоды, какие-то функции развиваются быстрее, какие-то мед​леннее.

Таким образом, еще одним подходом к проблеме профори​ентации стала концепция возрастного развития. Ее сторонники считали, что профессиональное развитие непрерывно, склады​вается из ряда фаз, — имеются типы профессионального разви​тия, стадии профессионального развития опираются на возра​стное развитие.

Третья концепция — концепция индивидуальности. В осно​ве ее лежит глубокое изучение личности человека, ее ориента​ции, мотивов, особенностей структуры. Теории Анны Анаста-зи, Леона Тайлера говорят, что в основе профконсультации ле​жит самопонимание; благодаря самопониманию человека мож​но подвести к правильному выбору.

Выбирающий профессию становится активным субъектом консультирования. Тесты используются как инструмент для ин​формации, при помощи которой человек начинает понимать себя.

У нас в стране существует несколько концепций профори​ентации. Например, концепция «индивидуального стиля дея​тельности» Е.А.Климова, концепция К.М.Гуревича, который вы​деляет 2 вида профпригодности: абсолютную и относительную, в зависимости от основных свойств нервной системы человека; существует концепция профессиональной адаптации и др.

Профориентационная работа в школе — это, как правило, конкурсы по профессиям, оформление кабинетов, встречи с ин​тересными людьми, получение узкой специальности в УПК, при​чем далеко не всегда соответствующей склонностям самого уче​ника.

Участие в профориентации и помощь учащимся в обоснован​ном выборе профессии — одна из важнейших сторон работы школьного психолога. В содержание этой деятельности входит:

а) выявление интересов, склонностей учащихся, направлен​ности личности, первичных профнамерений и их динамики;
б) определение социальных установок и помощь в их фор​мировании;
в) определение мотивации выбора и ее структуры;
г) формирование готовности к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;
д) определение выраженности и структуры способностей;
е) определение уровня развития различных сторон лично​сти, динамики и вариативности проявлений, жизненного сти​ля, возможной «цены» деятельности (конфликтность, напря​женность, тревожность, склонность к монотонии, потенциаль​ные возможности и их реализация, устойчивость и настойчи​вость, целеустремленность и т.п.);
ж) осуществление профподбора, при необходимости — пер​вичного профотбора;
з) определение степени соответствия «профиля личности» ипрофессиональных требований, внесение корректив в профнамерения учащихся;
и) участие в проведении занятий с учащимися по курсу «Ос​новы выбора профессии».
Начинать профориентационную работу школьному психо​логу лучше всего с профориентационной беседы.
Профориентационная беседа помогает школьнику ответить на вопросы: кто я? какой я? зачем я? кем я могу быть? кем я хочу быть? кем мне надо быть? как осуществить намеченные планы.


Литература:
1.​ Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 кн. : Пер. с англ./Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского. – М., 1982. – Кн. 1.
2.​ Грищенко Н.А., Головей Л.А., Лукомская С.А. Психологические основы профориентации в школе и ПТУ. – Л., 1988.
3.​ Климов Е.А.. Чистяков С.Н. Выбор профессии. – М,. 1988
4.​ Пряжников Н.С. Игровой метод профориентации. – Пермь.1989.

[ Скачать Открыть файл Файл поврежден или отсутствует :( ]   Загрузок: 0
Просмотров: 308
Дата: 2017-11-09 15:03:47
Комментариев: 0
Источник:

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Мы ВКонтакте
Ссылки

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования Тверской области

Президент РФ

> Правительство России

Рособрнадзор

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Российское образование. Федеральный образовательный портал

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации (ГИА)

Квест по цифровой грамотности для школьников Сетевичок

Российская электронная школа

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

ГосДума РФ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Совет Федерации РФ

Портал госуслуг

Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурса

Портал Госуслуг

Единая коллекция ЦОР

Интернет-портал правовой информации

Тверской областной институт усовершенствования учителей

Управление образования администрации города Торжка

На сайте:
Сейчас online: 9
Пользователей: 1
Гостей: 8
Гости
Навигация
Категории
Мы есть:
ВКонтакте Газета
Наши контакты:
Тверская область, г.Торжок
ул. Кирова, д.31
телефон/факс: 8-48-(251) 9-13-75
почта: 1centr.torzok@mail.ru/ torzhok.centr@tvershkola.ru
© МБОУ "Центр образования", 2012 г.