ГлавнаяРегистрацияВходВ закладки
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Бегущая строка в HTML ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ: 8-800-200-122 режим работы с 9-00 до 20-00 ежедневно, 8-(4822)-55-82-22 режим работы круглосуточно Телефоны горячей линии МБОУ «Центр образования»: -по вопросу воспитания и обучения (школа) – 8(48251)9-12-75 - по вопросу воспитания и обучения (ДОШ) - 8(48251)4-62-36
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Год памяти и славы
Прием в 1-е классы
ВАЖНОЕ
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
Автор: admin  Раздел: Педагог-психолог   Сайт автора:   Email автора:
Именно так назывался психолого-педагогический семинар для работников МБОУ «Центр образования», на котором присутствовали учителя начальных классов, учителя среднего звена и педагоги дополнительного образования.

Начался психолого-педагогический семинар с психологического упражнения «Комплимент», в ходе которого все участники рассказывали всё самое лучшее о своей коллеге, сидящей рядом.

Затем было проведено психологическое упражнение, «Дискуссия» в ходе которого педагоги сами побывали в роли ребёнка с ОВЗ. Первый участник играл роль «глухого-и-немого», , второй – «глухого – и –паралитика». Третий – «слепого и немого». Всей тройке предлагалось задание: договориться о месте встречи в Торжке, о подарке имениннтку или о том, в какой цвет красить забор.


Далее приступили к содержательной части семинара.
С введением нового Стандарта образования выдвигаются новые задачи образования, а именно по созданию условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями.
Благодаря данному Стандарту образование становится доступным для всех, а называется такое образование инклюзивным.
Инклюзивное образование дает возможность детям с ограниченными возможностями здоровья, обучаться вместе с обычными детьми – в школе, детском саду, вузе. Такое образование строится на том, чтобы удовлетворенность потребности каждого ребенка с ОВЗ. Исходя из этого закономерно встает вопрос о создании специальных условий обучения и воспитания, которое позволило бы учитывать особые потребности детей с ограниченными возможностями здоровья через индивидуальный и дифференцированный подходы в образовательном процессе.
Как раз вот такие подходы к образованию реализуются через систему психологического сопровождения.
Психологическое сопровождение представляет собой особую систему комплексных психолого-педагогических условий, способствующих развитию личности ребенка с ОВЗ.

Хочется отметить + и – инклюзивного образования:

Плюсы инклюзивного образования

Создание гибкой образовательной среды, удовлетворяющей каждого ребенка, соответствующей индивидуальным интеллектуальным, физическим и психическим потребностям.
2. Интеграция и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Искоренение дискриминации и воспитание толерантности: дети, получающие инклюзивное образование, учатся милосердию, взаимоуважению и терпимости.

Проблемы инклюзивного образования

Многие педагоги не готовы к изменениям в традиционных формах, принципах и методах обучения. Т.к. в школах в основном работают учителя старой закалки, им пока тяжеловато дается перестройка в данной сфере. Но у нас есть над чем работать и над чем учится!

Далее с педагогами была проведана игра

 «Газета».
Ход проведения. Каждый участник получает кусок газеты (размером с лист бумаги формата А4 – обычно это четверть газетного разворота). Инструкция: «Сейчас мы будем рвать газету. Но вначале сядьте поудобнее и закройте глаза. Теперь сложите лист пополам и оторвите левый нижний угол (дождаться, когда все участники сделают это). Сложите лист еще раз пополам и оторвите верхний правый угол. Еще раз сложите лист и оторвите нижний левый угол. И, наконец, еще раз сложите лист и оторвите правый верхний угол. Откройте глаза и разверните, то, что у
вас получилось. Покажите остальным».
Обсуждение: «Очевидно, что в нашей группе много разных получившихся вариантов: есть похожие на другие, а есть уникальные – «в единственном экземпляре». Почему так получилось?» Ответы
нужно обобщить идеей различий, проявляющихся в казалось бы общих для всех условиях.
Заключительный момент обсуждения посвящен сходству между ситуацией, созданной в
упражнении, и обучением в школе: несмотря на общие для всех условия, результат всегда различен, и бывает трудно сказать, какой результат может быть оценен однозначно как хороший или плохой.

Упражнение " Что понимается под ОВЗ?"
преамбула: «Инклюзивное образование – относительно новая идея, возникшая в результате различных перемен в обществе, принятия новых ценностей, изменений в массовом сознании относительно прав и возможностей людей с ограниченными возможностями здоровья. Сейчас нам предстоит обобщить наши представленияоб ОВЗ
Каждый участник получает по чистой карточке. Инструк-
ция: «Пожалуйста, напишите на своей карточке, что лично Вы
понимаете под ОВЗ. Постарайтесь не обмениваться
мнениями. На работу – одна минута».
Работа в парах. Каждая пара получит по новой чистой кар-
точке, на которой нужно будет записать то определение, которое
возникло после общего обсуждения. На работу – 2-3 минуты».
На следующих этапах следует объединить участников по
четыре, восемь и т.д человек. В итоге происходит обсуждение
определения ОВЗ во всей группе.
Предлагает обсудить ход работы посредством вопросов:
«Какие различия в этих определениях?
Насколько «групповое» определение отличается от Вашего индивидуального варианта?
Как и почему индивидуальный вариант отличается от более поздних версий?».
Ведущий вместе с группой выделяет ключевые слова в определениях: например, «недостаток», «ограниченность», «нарушение», «недееспособность». Важно обратить внимание группы на упоминание в определениях социальной недостаточности и необходимости социальной поддержки людей с инвалидностью.
Ведущий излагает историю возникновения и содержание
двух подходов к определению ОВЗ. В мини-лекции
раскрываются различия в понимании инвалидности исходя из
медицинского («ОВЗ – ограничение возможностей в связи с каким-либо нарушением») и социального («ОВЗ – ограничение возможностей человека из-за препятствий среды к удовлетворению его особых – вызванных нарушением – потребностей») подходов. Подчеркивается, что в основе идеи
инклюзивного образования лежит именно социальная модель инвалидности.

Упражнение 2. Права и потребности ребенка с овз

Участники делятся на 2 группы

Ведущий дает следующую инструкцию: «В течение 10 минут вам будет нужно обсудить в группе следующие вопросы:
1. Каковы права детей?
2. Каковы потребности детей?
3. Каково соотношение между потребностями и правами?
4. Кто отвечает за удовлетворение потребностей детей?

ВАЖНО: перед началом работы распределить подгруппы на два типа: одни отвечают на вопросы относительно «просто детей», другие – относительно «детей- с ОВЗ».
По истечении времени представитель каждой подгруппы представляет ответы на вопросы.
Ведущий после завершения всех представлений инициирует обсуждение: «В чем сходство и различия ответов разных групп? Как группы пришли к своим выводам? В чем мы видим различия прав и потребностей детей с разным уровнем здоровья?
Ведущий подводит обсуждение к следующему обобщению:
«У детей могут быть разные потребности на различных этапах
жизни, тогда как права – одни и те же. Человек рождается со
своими правами, поэтому дети с ОВЗ имеют те же
самые права, что и все дети, хотя потребности их могут быть
иными. Потребности представляют собой основу прав.
Потребности в развитии, общении, эмоциональной поддержке внутренне присущи человеку независимо от уровня его физических и / или умственных способностей. Идея инклюзивного образования заключается в расширении возможностей обеспечения прав на удовлетворение этих потребностей для детей с ограниченными возможностями здоровья – «детей-инвалидов»».

Обсуждение в группе:
как можно обеспечивать права ребенка с инвалидностью в образовании?
Кто и как их может представить?
Важно, чтобы в группе прозвучали фигуры, задействованные в обеспечении прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья в системе образования (учителя, родители, учащиеся, представители органов управления образованием,).

Упражнение 3.
Ведущий готовит участников к работе в подгруппах: «Сейчас мы попробуем определить возможности разных участников образовательного процесса в реализации прав ребенка с ОВЗ в образовании и те ресурсы, которыми они обладают для решения проблем, возникающих в этом процессе. Для этого
нам нужно разделиться на подгруппы, каждая из которых будет играть роль представителей тех или иных «ключевых фигур инклюзии» – людей, от активности которых зависит успешность реализации прав ребенка-инвалида».
Участники разделяются по подгруппам (учителя, родители, учащиеся, представители органов управления образованием,).
получают карточку с ролью. Ведущий дает следующую инструкцию: «В течение 10-12 минут вам будет представлена возможность обсудить
проблему обеспечения прав ребенка с точки зрения той или
иной группы. В ходе обсуждения следует ответить на вопросы:
Что мы можем делать?
Что нам для этого нужно?
Чего нам для этого не хватает?
Кто нам в этом может помочь?
Ответов должно быть не менее 3 на каждый вопрос.

Группы: учителя, родители, учащиеся, представители органов управления образованием,
Далее были рассмотрены
Категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушением интеллекта, умственно отсталые дети;
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Были рассмотрены особенности детей каждой группы, совместно выработаны рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения детей данных групп.
Закончился семинар составлением синквейнов.

[ Скачать Открыть файл Файл поврежден или отсутствует :( ]   Загрузок: 0
Просмотров: 152
Дата: 2017-11-11 22:00:15
Комментариев: 0
Источник:

Год педагога и наставника

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Мы ВКонтакте
Ссылки

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования Тверской области

Президент РФ

> Правительство России

Рособрнадзор

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Российское образование. Федеральный образовательный портал

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации (ГИА)

Квест по цифровой грамотности для школьников Сетевичок

Российская электронная школа

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

ГосДума РФ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Совет Федерации РФ

Портал госуслуг

Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурса

Портал Госуслуг

Единая коллекция ЦОР

Интернет-портал правовой информации

Тверской областной институт усовершенствования учителей

Управление образования администрации города Торжка

На сайте:
Сейчас online: 3
Пользователей: 1
Гостей: 2
Гости
Навигация
Категории
Мы есть:
ВКонтакте Газета
Наши контакты:
Тверская область, г.Торжок
ул. Кирова, д.31
телефон/факс: 8-48-(251) 9-13-75
почта: 1centr.torzok@mail.ru
© МБОУ "Центр образования", 2012 г.