ГЛАВНОЕ МЕНЮ Год памяти и славы ВАЖНОЕ |
План работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Радуга"
Автор: admin Раздел: от директора
Сайт автора: Email автора:
Летний отдых План работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Радуга"
План работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Радуга" Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Ежегодно для учащихся при МБОУ «Центр образования» проводятся оздоровительные смены в лагере дневного пребывания для детей города Торжка и обучающихся «Центра образования». В нем отдыхают учащие 6.5 – 14 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив. Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности. Задачи:
Сроки и условия пребывания: По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены - июль (21 день) и август (21день) Программа рассчитана на учащихся 1 – 8 классов. 1 смена -65 человек, 2 смена -45 человек. Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник лагеря, воспитатели (педагоги школы). Принципы Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» опирается на следующие принципы: 1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей. 4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности. 5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря
Кадровое обеспечение. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Координаторы смены:
Методические условия предусматривают:
Содержание программы Лагерная смена проводится в рамках игры. В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошек – маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний, луч дружбы, луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки , собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены. Воспитатели учитывают в своей работе итоги деятельности детей (это выражается в цветовой гамме). Символ дня
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат. Зеленый – день как день. Оранжевый – очень хороший день! Синий – скучный день Организационно-педагогическая деятельность: - комплектование штата лагеря кадрами - участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей - совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся - проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей Оздоровительная работа. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия: - осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены; - утренняя гимнастика; - принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток); - организация пешеходных экскурсий; - организация выездных экскурсий; - организация здорового питания детей; - организация спортивно-массовых мероприятий: - спортивные эстафеты; - подвижные спортивные игры. Работа по сплочению коллектива воспитанников Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся: - Огонёк «Расскажи мне о себе»; - коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись»; - Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас». - Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк-2».
Диагностика
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период Инструктажи - Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом» Беседы - Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?»; - Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»; - Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»
Работа по развитию творческих способностей детей - Оформление отрядных уголков, стенных газет; - Ярмарка идей и предложений; - Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»; - Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!» Мероприятия на развитие творческого мышления: Файл поврежден или отсутствует :( ] Загрузок: 0 |
Архив Мы ВКонтакте Ссылки
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Российское образование. Федеральный образовательный портал Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ) Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации (ГИА) Квест по цифровой грамотности для школьников Сетевичок
Единое окно доступа к образовательным ресурса Интернет-портал правовой информации Сервисы На сайте:
Сейчас online: 3
Гости
Пользователей: 1 Гостей: 2 |
Навигация |
Категории |
|
Мы есть: |