Художественное
направление
|
«Волшебная глина»
|
Васильковская Александра Семеновна
|
«Волшебная глина» - дополнительная образовательная программа художественной направленности.
Работа с детьми в кружке связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами человека, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера.
Пластика – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности ребенка. Работа с глиной в разных техниках расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими.
|
«Соленое тесто»
|
Блинова Елена Борисовна
|
«Соленое тесто» - дополнительная образовательная программа художественной направленности.
Занятия развивают умственные способности детей, расширяют их художественный кругозор, формируют нравственные представления, содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру, воспитывают любовь к труду.
|
«Мир глазами художника»
|
|
«Мир глазами художника» - дополнительная образовательная программа художественной направленности. Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность данной образовательной программы заключается в совершенствовании художественного воспитания и эстетического вкуса подрастающего поколения. Занятия изобразительной деятельностью способствует соединению знания технологических приёмов с художественной фантазией, присущей детскому восприятию. Формирование личности, основанное на потребности создавать, творить, образует новый опыт ребенка. Программа предполагает творческое и эмоциональное общение детей друг с другом и с педагогом, благодаря чему складывается коллектив, связанный узами творчества.
|
«Природа и фантазия»
|
Блинова Елена Борисовна
|
«Природа и фантазия» - дополнительная образовательная программа художественной направленности. Работая над созданием поделок из природного материала, формируются такие качества, как умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, усидчивость, т.е. программа способствует развитию личности ребенка.
Работы с природным материалом привлекают детей своими результатами. Школьники испытывают радость от сделанной своими руками поделки, панно. Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков для друзей, взрослых. Таким образом, программа является эффективным средством трудового и эстетического воспитания.
|
«Изонить»
|
Блинова Елена Борисовна
|
«Изонить» - дополнительная образовательная программа художественной направленности. Работы в технике изонити способствуют формированию таких качеств, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, т.е. способствует развитию личности ребенка.
Работы в технике изонити привлекают детей своими результатами. Школьники испытывают радость от сделанной своими руками картинки,
закладки, панно. Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков для друзей, взрослых. Таким образом, вышивка по картону (изонить) является эффективным средством трудового и эстетического воспитания
|
«Театральная студия»
|
Богданова Елена Александровна
|
«Театральная студия»- дополнительная образовательная программа художественной направленности.
Рабочая программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основиана на психологических особенностях развития младших школьников.
|
«Умелые ручки»
|
Хорькова Ирина Борисовна
|
Программа «Умелые ручки» художественной направленности разработана для занятия с детьми 7-11 лет во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. и авторской программы педагога Мартьяновой С. А.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Данная работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической
|
«Гитара»
|
Сушинин Сергей Николаевич
|
«Капель» - дополнительная образовательная программа художественной направленности.
Настоящая программа представляет собой обобщение опыта многолетней работы авторов с детьми в жанре авторской песни (АП) в виде мастер – классов на различных фестивалях в городах Торжок, Тверь, Ржев и др.; организации системы обучения в детско-юношеском центре АП, разработки программы «Детской поющей республики» фестиваля АП им. Валерия Грушина.
|
«Классические и народные танцы»
|
Орел Елена Борисовна
|
«Классические и народные танцы» - дополнительная образовательная программа художественной направленности.
Программа по классическому танцу, для хореографических отделений школ искусств, в основном рассчитано на учащихся, освоивших программу подготовительного класса. При этом учитывается возможность обучения детей, ранее не получавших хореографической подготовки. Классический танец, является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных дисциплин. Занятия классическим танцем вырабатывает у обучающихся необходимые профессиональные навыки (правильная осанка, выворотность ног, эластичность связок). Эти занятия, являются важным средством общеэстетического воспитания и своеобразной формой воспитательной работы, поскольку требуют предельной собранности, внимания и дисциплины.
|
«Музыка»
|
Матросова Вера Васильевна
|
Музыкальный репертуар , сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом и может изменяться, дополняться в соответствии с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.
|
Физкультурно-оздоровительное направление
|
«Рукопашный бой»
|
Мокшев Сергей Николаевич
|
«Русский рукопашный бой» - дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности.
Для разработки программы по русскому рукопашному бою использован обобщенный опыт следующих специалистов по борьбе и рукопашному бою: Базлов Г. Н., Белов А. К., Горбунов Б. В., Грунтовский А. В., Кадочников А. А., Мандзяк А. С., Харлампиев А. А., Чумаков Е. М., а также А. А. Лебедев и А. В. Волков. Также применены собственные наработки автора.
Русский рукопашный бой – хорошее средство физического и умственного развития. Он, прежде всего, позволяет детям получить знания, умения и навыки по самозащите, а также элементарные представления о способах безопасных падений, кувырков, перекатов и т. п. Кроме этого, он развивает такие ценные морально-волевые качества, как целеустремленность, дисциплинированность, выдержка и самообладание, воля и терпение, уверенность в себе и т. п. Он также позволяет совершенствовать основные физические способности: быстроту и точность движений, ловкость, силу, выносливость, гибкость и т. д.
|
«Спортивные танцы»
|
Косякова Ирина Борисовна
|
«Современные спортивные танцы» - дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности.
Занимаясь по данной программе, ребенок знакомится с современными танцевальными направлениями, которые наиболее распространены среди молодежи. Учащимся предоставляется возможность более подробно познакомиться с историей появления и развития того или иного современного танцевального стиля, особенностями соответствующей музыки, терминологией, овладеть базовыми движениями и комбинациями, которые развивают координацию, музыкальность, подвижность, научиться импровизировать. Комбинации составлены на основе движений, заимствованных из модных стилей хореографии. В комбинациях использованы все средства танцевальной выразительности, раскрывающие индивидуальность танцора.
|
«Мини-футбол»
|
Франкевич Светлана Петровна
|
«Футбол» - дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности.
Целью физического воспитания в спортивных секциях является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Программа «Футбол» создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.
Футбол – спортивная командная игра, которая является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
|
Естественно-научное направление
|
«Эколята»
|
Блинова Елена Борисовна
|
«Эколята» - дополнительная образовательная программа естественно-научной направленности.
Общение с природой – это главное условие формирования экологической ответственности по отношению к природной среде. В связи с этим, особую роль в школьном обучении приобретают программы дополнительного образования, в процессе которой закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром. В этом и состоит педагогическая целесообразность программы.
Экологическое образование по данной программе предполагает воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет учащимся внести реальный вклад в сбережение природы своей местности.
Данная программа направлена на организацию деятельности учащихся по изучению ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности, а также через выступление экотеатра перед разной аудиторией.
|
Туристско-краеведческое направление
|
«Моя малая Родина»
|
Франкевич Светлана Петровна
|
Дополнительная образовательная программа туристско-краеведческой направленности «Моя малая родина» направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей обучающегося в интеллектуальном, духовно-нравственном и физическом совершенствовании. Кружковая работа по истории в школе позволяет решить целый ряд познавательных задач, развивает школьников, заинтересовывает их и дает импульс к самостоятельной деятельности. Изучение истории родного края способствует формированию основ мировоззрения, нравственных убеждений, творческих способностей, оживляет учебный процесс, приобщает детей к истории малой Родины, а значит и Отечества, обучает навыкам исследовательской работы. Занятия помогут учащимся школы овладеть рядом умений и навыков, которые потребуются им в будущем, подготовят детей к восприятию курса истории в школе и за её пределами.
|
Научно-техническое направление
|
«Начальное техническое моделирование»
|
Цветков Евгений Николаевич
|
«Начальное техническое моделирование» - дополнительная образовательная программа научно-технической направленности.
Под техническим моделированием понимается один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.
|
Социально-педагогическое направление
|
«Школьная газета»
|
Богданова Елена Александровна
|
«Школьная газета» - дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности. Школьная газета – мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учебе. Эта работа способствует сплоченности детей, повышению их коммуникативных способностей, совершенствованию и развитию навыков литературного творчества, повышению грамотности, приобретению первого журналистского опыта.
Тематика газеты отражает проблемы повседневной школьной жизни: учебу, досуг, творчество, спорт и др.
|
«Вырасти здоровым»
|
Хорькова Ирина Борисовна
|
«Вырасти здоровым» - дополнительная образовательная программа спортивно – оздоровительной направленности.
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. С каждым годом увеличивается заболеваемость среди детей. Комплексные медицинские осмотры, проведенные в последние годы показывают, что большое количество школьников имеют хронические заболевания. Лишь небольшое количество из числа обследуемых детей является здоровыми.
|