ГлавнаяРегистрацияВходВ закладки
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Бегущая строка в HTML ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ: 8-800-200-122 режим работы с 9-00 до 20-00 ежедневно, 8-(4822)-55-82-22 режим работы круглосуточно
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Год памяти и славы
Прием в 1-е классы
ВАЖНОЕ
Текст "Урока" для родителей
Автор: admin  Раздел: Дорожная безопасность   Сайт автора:   Email автора:
Текст «Урока» для родителей

«Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей»

Слайд 1. Всероссийская акция «Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей» направлена на повышение компетентности родителей в вопросах обучения детей безопасности на дорогах и предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Основной навык безопасного поведения и отношения к собственной безопасности у ребенка прививается в семье. Именно родители – первые учителя, их поступки – пример для подражания. Родители начинают обучать детей задолго до того, как они попадут в образовательную организацию. Поэтому так важно, чтобы родители не только знали и сами соблюдали правила дорожного движения, но и, владея знаниями психофизиологических особенностей своего ребенка, умели последовательно и терпеливо обучить его этим правилам.

Что надо знать родителям об особенности поведения детей на дороге с учетом их психофизиологических условий развития.

Слайд 2.

Дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить теми же категориями, что и взрослых. Французский психолог Дюваль сказал: «Дети — это не взрослые в миниатюре. Их реакция на опасность очень отличается от нашей».

Предрасположенность ребенка к попаданию в дорожно-транспортные происшествия обусловлена особенностями его психофизиологического развития: неустойчивость (непостоянство) и быстрое истощение нервной системы; неспособность правильно оценить обстановку; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения; потребность в движении преобладает над осторожностью; специфичность восприятия дорожной ситуации и реакции на приближающийся автомобиль и др.; отсутствие способности отделять важные факторы от менее важных; недостаток знаний об источниках опасности.

Слайд 3.

Дети иначе, чем взрослые переходят дорогу.

Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю проезжей части или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка не успевает переварить информацию и дать правильную команду к действию.

Слайд 4.

Дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек.

Например, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные.

Слайд 5.

Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки.

Из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в тоже время он сам не виден из-за машин водителям.

Слайд 6.

Оценка движущегося транспорта подвержена влиянию контрастов.

Чем больше транспортное средство, тем быстрее дети представляют его движение. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать п.ч., однако недооценивает опасность небольшой машины, движущейся с большой скоростью.

Слайд 7.

Поле зрения у детей на 15-20% уже, чем у взрослых.

Когда дети бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега. Поэтому транспортные средства слева и справа оста​ются ребенком не замеченными. Он видит только то, что находится на​против.

Слайд 8 .

Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источники зву​ков.

Он слышит он только те звуки, которые ему интересны. В то время, как взрослые, оценивая ситуацию на дороге, слышат, откуда доносится шум приближающегося транспортного средства, детям значительно труднее определить это направление.

Слайд 9.

Реакция у ребенка, по сравнению со взрослыми, более замед​ленная.

Если взрослому, чтобы отреагировать на опасность требуется 0,8 - 1 сек., то ребенку необходимо 3 - 4 сек., а такое промедление может оказаться опасным для жизни. Даже чтобы отличить движущийся автомобиль от стоящего, семилетне​му ребенку требуется до 4 сек.

Слайд 10.

Дети не в состоянии на бегу сразу же остановиться.

Поэто​му на крик родителей или сигнал автомобиля они реагируют со зна​чительным опозданием.

Слайд 11.

Дети эмоциональны и импульсивны.

Их внимание избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего. Непредсказуемость их поведения на дороге часто объясняется непроизвольностью их реакции на воспринятую ситуацию. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребенок может устремиться к ним, забыв обо всем на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону до​роги, или подобрать укатившийся мячик для ребенка гораздо важ​нее, чем надвигающееся транспортное средство. Особенности детского внимания. Оно избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего.

Слайд 12.

Надежная ориентация «налево» и «направо» приобретается не ранее чем в 7-8-летнем возрасте, а во многих случаях и позже.

Слайд 13.

Воспитать взрослого человека значительно труднее, чем заложить основы сознательного отношения к вопросам безопасности движения вашим детям.

Родители, помните последовательность и терпеливость в обучении – залог безопасности ваших детей!

Слайд 14. Акция подготовлена общероссийской детской общественной организацией «Школа юного пешехода».

Основными направлениями деятельности Школы являются:

- программное обучение,

- социальное направление,

- творческое направление,

- «уроки» для родителей.

Слайд 15. Программное обучение проводится на базе обучающего пособия «Путешествие на зеленый свет» - курса для детей младшего школьного возраста, состоящего из 12 ежемесячных изданий. Пособие идет в комплекте с Рабочей тетрадью, предназначенной для проведения контроля усвоения учебного материала, самостоятельной и творческой работы детей. Материал каждого номера сформирован посезонно. Помимо правил дорожного движения дети узнают о сезонных нюансах в соблюдении основных норм безопасности, связанных с природно-климатическими факторами и активностью детей на дорогах. Знание правил поведения в данных условиях и умение их использовать, чрезвычайно важно для избегания трагических ситуаций и сохранения жизни и здоровья. В осеннем номере, когда начинает рано темнеть, мы рассказываем о светоотражающих элементах, в темах зимнего номера – особенности движения по скользкой дороге, летних – безопасность на воде, правила для велосипедистов. Пособие распространяется по подписке через отделения Почта России, что делает его доступным на всей территории России.

Слайд 16.

Социальное направление - участие детей в акциях, которые позволяют ребенку на практике применить полученные знания, почувствовать себя носителем пропаганды соблюдения правил дорожного движения. Это акции к первому сентября с обращением к водителям, ко Дню памяти жертв ДТП, ко Дню пожилого человека, к 8 марта и другие.

Слайд 17.

Творческое направление - рисунки, фотографии, поделки и др. Реализуется через разнообразные конкурсы, организованные «Школой юного пешехода». Это направление всегда интересно детям в силу их возраста, творчество способствует развитию многих личностных качеств, позволяет глубже понять изображаемый предмет или правило. По завершении конкурса победители получают призы, и им посвящается страничка в Пособии.

Слайд 18.

Уроки для родителей. Это направление вовлечения родителей в процесс обучения детей безопасности на дороге и одновременно повышение их компетентности в вопросах дорожной безопасности. Цель данного направления - пропаганда ценности семейного воспитания, как наиболее действенного фактора сохранения жизни и здоровья детей.

Слайд 19.

Задача всех родителей - добиться от детей неформального выполнения Правил дорожного движения. Самое действенное средство воспитания - пример взрослых. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей.

Обучайте своих детей вместе со «Школой юного пешехода». Обучающие пособия распространяются по подписке и доступны в любой точке Российской Федерации. Оформить подписку можно в любом отделении «Почты России» или на сайте Школы юного пешехода.

Обучайте своих детей вместе со «Школой юного пешехода» безопасному поведению на дороге и вблизи нее, чтобы избежать несчастных случаев и будьте уверены в их безопасности.

[ Скачать Открыть файл Файл поврежден или отсутствует :( ]   Загрузок: 0
Просмотров: 49
Дата: 2017-11-17 10:37:11
Комментариев: 0
Источник:
Имя:

Код:
Мы ВКонтакте
Ссылки

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования Тверской области

Президент РФ

> Правительство России

Рособрнадзор

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Российское образование. Федеральный образовательный портал

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации (ГИА)

Квест по цифровой грамотности для школьников Сетевичок

Российская электронная школа

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

ГосДума РФ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Совет Федерации РФ

Портал госуслуг

Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурса

Портал Госуслуг

Единая коллекция ЦОР

Интернет-портал правовой информации

Тверской областной институт усовершенствования учителей

Управление образования администрации города Торжка

На сайте:
Сейчас online: 4
Пользователей: 1
Гостей: 3
Гости
Навигация
Категории
Помощь
Мы есть:
ВКонтакте Газета
Наши контакты:
Тверская область, г.Торжок
ул. Кирова, д.31
телефон/факс: 8-48-(251) 9-13-75
почта: 1centr.torzok@mail.ru
© МБОУ "Центр образования", 2012 г.