ГлавнаяРегистрацияВходВ закладки
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Бегущая строка в HTML ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ: 8-800-200-122 режим работы с 9-00 до 20-00 ежедневно, 8-(4822)-55-82-22 режим работы круглосуточно
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Год памяти и славы
Прием в 1-е классы
ВАЖНОЕ
Шпаргалка родителям
Автор: admin  Раздел: Социально-психологическая служба   Сайт автора:   Email автора:
Если ребёнок всё время льнёт к вам  
Если ребёнок не отходит от вас ни на шаг, льнёт к вам, цепляется за вас, это может быть показателем нервного напряжения, которое он испытывает. Такое поведение бывает достаточно типичным, если ребёнок только пошёл в школу или болел, если в доме появился малыш или не удовлетворены какие-то его оправданные потребности. Например, в общении, ласке, игре, движении, сне.  
Как предотвратить проблему
Предлагайте ребёнку больше увлекательных активных практических занятий. Дайте ему достаточно свободы, чтобы действовать так, как он считает нужным.
Снимите чувство незащищённости и неуверенности тем, что из разных концов комнаты говорите с ним: «Я вижу тебя, ты снимаешь колечки с пирамидки», «Ты решил покачать куклу?»
Старайтесь максимально удовлетворять потребности ребёнка: у него должно быть удобное место для отдыха и игр, должны быть в свободном пользовании игрушки. Если ребёнок испытывает потребность грызть что-нибудь, поставьте на видное место мисочку с кусочками  моркови, капусты, репы, яблока.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
         Если вы знаете, что ребёнок переживает временный сложный период, связанный с семейными  обстоятельствами, то какое-то время уделяйте ему дополнительное внимание.
Введите ограничитель вашего прямого контакта, например, поставьте таймер и скажите: «Через две минуты я займусь своими делами, а ты выберешь себе игру».
Не потакайте зависимому состоянию ребёнка, слишком долго обнимая его. Обнимите и отведите на то место, где он может играть.
Не толкайте и не тяните ребёнка, это ещё сильнее усугубит ощущение незащищённости. Поддержите его, похвалите, когда он будет играть на расстоянии: «Умница, играй с куклами. Я буду гладить бельё».
Пригласите в гости друзей или сверстников ребёнка, предложите им разные игры и игрушки. Попросите малыша научить друзей играть в его любимую игру.
Обеспечьте ребёнка обязанностями по дому: убирать со стола, подметать, наливать воду в кошкину мисочку.
Рассеянные дети
Дети, как правило, хотят избавиться от своих недостатков, потому что они видят негативное отношение к ним взрослых. Но по-настоящему справиться с проблемой можно, только выяснив её причины. Возможно, у ребёнка нарушен слух, и он просто не слышит ваше задание, или он плохо видит и не может различить на расстоянии то, о чём вы спрашиваете. В конце концов, ребёнок может задуматься, мечтать или фантазировать.
Как предотвратить проблему
Проверьте у педиатра слух и зрение ребёнка.
Попросите ребёнка рассказать или нарисовать то, о чём он так долго раздумывал (возможно, у него богатый внутренний мир, тогда это совершенно другая сторона дела).
Постарайтесь, чтобы детская комната не выглядела слишком отвлекающее, чтобы у малыша не было слишком много игрушек.
Терпеливо повторяйте задание несколько раз, постепенно увеличивая объём информации, который вы даёте.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Чаще занимайтесь с ребёнком один на один, так ему легче сосредоточиться.
Для того, чтобы ребёнка ничто не отвлекало, когда он работает за столом, ставьте на стол невысокую картонную ширму.
Как можно чаще, когда ребёнок спокоен, давайте ему знать, что его рассеянное  поведение улучшается: «Видишь, ты уже смог так надолго сосредоточиться, что собрал всю головоломку. Наверное, сейчас ты гордишься собой».
Не перегружайте ребёнка заданиями, требующими максимального сосредоточения, чтобы не получить обратного эффекта – чувства сопротивления, скуки, отторжения.  
Стеснительные и замкнутые
Эта черта характера может сохраняться у человека всю жизнь, и часто люди говорят о ней с болью и горечью. Одна из причин этого явления – низкая самооценка. Ребёнку кажется, что над ним будут смеяться, что его не примут другие, что он хуже всех.
Как предотвратить проблему
Сделайте так, чтобы ребёнок чувствовал себя любимым, желанным, уважаемым.
Бережно относитесь к идеям и высказываниям малыша, даже если это просто робкие попытки как-то подать голос.
Как можно чаще называйте ребёнку его положительные, сильные черты с тем, чтобы у него формировался положительный образ себя.
Поддерживайте и поощряйте инициативы ребёнка, стремление сделать, решить что-то самостоятельно.  
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Если ребёнок проявляет стеснительность в разумных пределах, отнеситесь  к этому как к индивидуальной особенности. Вмешаться стоит только тогда, когда вы видите, что стеснительность приводит к серьёзным проблемам: мешает заводить друзей, включаться в игры, занятия.
Не «давите» на ребёнка, не подчёркивайте его особенность, уважайте его потребность быть немного в  стороне, но предлагайте такие задания, которые требовали бы включения в деятельность других детей.
Начните играть или выполнять какое-то задание вместе с ребёнком. Через некоторое время предложите другим детям присоединиться к вам. Когда они разыграются, тихо удалитесь.
Обязательно научите ребёнка нужным словам – как предложить сверстнику играть вместе.
Каждый раз, когда ребёнок будет играть вместе с другими, отметьте это: «Как приятно видеть, что ты играешь вместе со всеми».
Ограничьте время, которое ребёнок может находиться в уединении, скажите, что другим тоже хочется посидеть в одиночестве.
Не ждите скорых перемен.
Если ребёнок слишком много смотрит телевизор
Чаще всего взрослые не ограничивают время, проводимое детьми у телевизора, не выбирают, какие программы можно смотреть, не следят, какие ценности пропагандируют та или иная передача, не пытаются помочь ребёнку осмыслить то, что он смотрит. Тогда дети обычно начинают использовать в своих играх фрагменты, заимствованные из телепередач, и их игры становятся агрессивными, шумными и опасными.
Для девочек такими же агрессивными по своей морали являются сериалы: модель поведения, которую они выносят из сюжета, совершенно не соответствует действительности.  
Как предотвратить проблему
Посмотрите сами те передачи, которыми увлечены ваши дети, чтобы познакомиться с главными героями и попытаться понять, что их делает такими привлекательными для детей.
Замените время просмотра наиболее неподходящих, на ваш взгляд, телепередач прогулкой, совместной игрой, чтением.
Побуждайте ребёнка рассказывать о том, что он увидел, понял в телепередаче. Задавайте вопросы о том, в каких случаях ему могут пригодиться эти знания.  
Если ребёнок испытывает страхи
Страхи возникают потому, что у младших школьников сильно развито воображение, и потому, что как раз в этом возрасте в их сознании начинают возникать причинно-следственные связи, например: «если темно – не видно опасности, а если её не видно – я не смогу защитить себя». Дети переживают период конфликта с собой, когда они уже хотят быть независимыми и в то же время им ещё нужна защита взрослого.
Некоторые одарённые дети проявляют повышенные страхи из-за того, что у них сильно развито воображение, интеллект. В их голове возникают самые неимоверные взаимосвязи, и в то же время правильно относиться к ним ребёнок ещё не умеет.
Страх перед чудовищами может представлять собой проявление повышенной тревожности ребёнка.
Переживать страхи – это нормально, если только они не начинают мешать ребёнку играть, заводить друзей и быть самостоятельным (в разумных пределах).  
Как предотвратить проблему
Создайте у ребёнка ощущение безопасности. Это можно сделать, соблюдая режим, находя время для общения с ним.
Относитесь с участием ко всем чувствам малыша, даже если вам не нравиться, как он себя ведёт: «Я вижу, ты испугался. Думаю, я тоже испугался бы этой большой собаки».
Разными способами помогайте ребёнку выразить свои страхи и опасения. Для этого можно поговорить о них, нарисовать их, сочинить страшные истории и записать их.
Почитайте книжки, лучше всего традиционные сказки, в которых говорится о том, как героям удалось преодолеть трудности и спастись от опасностей.  
Как справиться с проблемой, если она уже существует
Не поддавайтесь соблазну сказать что-то вроде: «Нечего тут бояться».
Никогда насильно не заставляйте ребёнка сделать то, чего он боится.
Старайтесь поддержать его: «Я знаю, что ты боишься темноты, давай оставим дверь приоткрытой. Я буду в соседней комнате, и ты всегда сможешь позвать меня.  
Если ребёнок дерётся  
Гораздо более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин – мужские гормоны, ожидаемые обществом модели поведения, более грубые игры. Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением презрения, «отлучением» от себя. Прежде чем что-либо предпринять, убедитесь, что это именно проявление агрессивности, а не просто игра или неумение объяснить свои желания.
Дети видят модели такого поведения на улице, в популярных телепередачах и переносят некоторые действия в свои игры. Можно и нужно научить детей действовать по-разному в разных обстоятельствах: там, где нужно, уметь защитить себя, где нужно – уйти от драки.
Как предотвратить проблему
Ограничьте время просмотра боевиков и сериалов, если не можете их исключить полностью.
Дайте ребёнку возможность естественного конструктивного выхода энергии – не запрещайте бегать, вволю кататься на велосипеде и роликах. Сделайте дома подобие боксёрской груши.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Помогите ребёнку осознать своё поведение. Как можно чаще, когда ребёнок спокоен, давайте ему знать, что его поведение улучшается: «Видишь, ты можешь без кулаков объяснить другим, что хочешь, и дети принимают твои идеи. Наверное, сейчас ты гордишься собой».  
Если ребёнок часто устраивает истерики  
Причин этому может быть множество – слишком высокие или, напротив, слишком низкие требования взрослых, пренебрежение к его нуждам или жёсткие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков. 
Как предотвратить проблему
Подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций.
Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребёнку возможность действовать по собственному плану и разумению (с вашей поддержкой и под присмотром), т.е. не будете подавлять его инициативу и самостоятельность.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Старайтесь не обращать внимания на истерики, только следите, чтобы действия ребёнка не угрожали безопасности его и окружающих. Помните, что цель такого поведения – добиться желаемого или «выпустить пар». В любом случае, если вы обращаете на истерику внимание (неважно, позитивное или негативное), вы способствуете тому, чтобы такие вещи происходили чаще.
Если своей истерикой ребёнок приводит в замешательство окружающих, то быстро отведите его в сторону подальше от «зрителей». Спокойно скажите ему: «Бывает так, что человек очень сильно сердится, и это нормально. Но совсем НЕ нормально, когда этот человек начинает мешать остальным».
Попросите, чтобы вместе с вами за ребёнком понаблюдали более опытные люди, - возможно, вы, сами того не ведая, делаете нечто такое, что провоцируете ребёнка на истерики.
Обсудите возможные причины такого поведения с другими членами семьи. Вместе подумайте над тем, как решить эту проблему.
Если ребёнок ябедничает
Это явление обычно возникает как попытка привлечь к себе внимание. Дети часто ябедничают, считая, что могут возвысить своё «Я» за счёт представления других детей в дурном свете.
Как предотвратить проблему
Как можно чаще проявляйте к своему ребёнку заботу и внимание, говорите ему о положительных чертах его характера.
Предлагайте рассказать что-нибудь хорошее о его приятелях.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Постарайтесь уделить «ябеде» минимум внимания, но не обрывайте его и не отчитывайте, ведь, недослушав ребёнка, вы никогда не поймёте, что движет им – желание «настучать» или желание поделиться важной информацией.
Попросите ребёнка поговорить о поступке, о котором он сейчас рассказывает вам, с ребёнком, его совершившим, а не с вами.
Спросите «ябеду», как бы он сам поступил в подобной ситуации.
Похвалите ребёнка, когда он просто беседует с вами: «мне очень приятно говорить с тобой, когда ты не ябедничаешь».
Если ребёнок часто обманывает
Все дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они делают так потому, что не считают это чем-то недопустимым или безнравственным. Они убеждены, что нет ничего плохого в том, чтобы соврать, если этим поможешь другу или избежишь наказания. Никакие лекции, нотации, внушения тут не помогут и поведения не изменят.
Вместо этого взрослые должны перестать ставить детей в такие ситуации, когда они вынуждены лгать, «чтобы спасти своё лицо». В отдельных случаях мы должны просто прощать, относя это на счёт поведения, типичного для ребёнка.
Иногда можно принять за ложь фантазии ребёнка. К обману они никакого отношения не имеют.
Как предотвратить проблему
          При всякой возможности старайтесь показать ребёнку разницу между миром фантазии и реальным миром: «Конечно, играть в Бэтмена интересно, но он не настоящий, его придумал писатель, а потом сняли фильм».
Постарайтесь не ставить ребёнка в ситуации, когда он будет вынужден оправдываться. Не спрашивайте: «Почему ты так сделал?» - лучше спросите: «Что произошло, когда вы поссорились?»
У ребёнка должно развиваться чувство собственного достоинства. Это возможно только тогда, когда он будет твёрдо знать, что его любят и принимают в любых ситуациях.  
Как справиться с проблемой, если она уже есть
         Если ребёнок врёт вам прямо в глаза, не уличайте его, не ругайте.
Если вы твёрдо знаете, что ребёнок сейчас лжёт, скажите: «Ты рассказал очень интересную занимательную историю», - давая ему понять, что отличаете ложь от правды.
Никогда не спрашивайте у ребёнка, правда ли то, что он сейчас рассказывает, потому что это как раз и поставит его в ситуацию обмана.
Упорное враньё – сигнал того, что ребёнок сильно неуверен в себе: он испытывает потребность «сочинить себя», чтобы быть более значимым для окружающих.
Если обман связан с отрицанием факта совершения поступка, скажите «Мы все иногда поступаем не так, как нужно. Ты хороший человек, давай  вместе решим, что нужно сделать».
Если ребёнок упрямится
Причинами такого поведения далеко не всегда являются личные особенности ребёнка. Чаще всего это реакция на необоснованные требования взрослых, слишком регламентирующих лишающих инициативы и самостоятельности.
Подумайте, прежде чем предпринимать «ответственные меры». Что значит «упрямиться»? проанализируйте примеры упрямства. Спросите у других членов семьи, воспитателей, как отзывается ребёнок на их просьбы и предложения.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Если всё дело в ваших действиях – начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребёнка. Выделите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы.
Измените свой словарь. Исключите выражения, подчёркивающие негативные стороны действий ребёнка: «опять ты упрямишься», «делаешь мне назло» и т.д. напротив, используйте слова, подчёркивающие эффективность действий, инициативы малыша: «Ты решил сам надеть ботинки, и у тебя всё получилось», - характеризующие его лучшие стороны и достижения: «Я рада, что ты не забыл положить щётку на место»; «Я любуюсь твоими игрушками – там такой порядок». Кому же не захочется повторять и повторять свои хорошие действия, если мама их видит и так приятно оценивает?
Попробуйте разобраться, чего не любит ребёнок и чем совершенно безболезненно для него и вашего родительского авторитете это можно заменить. Например, ребёнок категорически отказывается от купания в ванне. Нельзя ли заменить это принятием душа? Следует также спросить его самого, что может сделать купание в ванне приятным.
Не пытайтесь «переупрямить» упрямца. Вы можете сдаться быстрее, и тогда он в другой раз найдёт, как применить свою власть над вами.  
Маленькая  «коробочка»
Многие взрослые считают склонность ребёнка к накопительству вполне достойной чертой – рачительностью, аккуратностью. Наверное, эти черты имеют право на существование и не должны сами по себе вызывать тревогу, если только собирание и сохранение предметов не мешает ребёнку играть, заводить друзей, не принимает болезненного характера.
Иногда, как правило, это бывает в  младшем школьном возрасте , дети начинают собирать коллекции. Это могут быть камешки или винтики, наклейки или машинки. Смысл коллекционирования не в ценности собираемых предметов, а в том, что они объединены некой общей чертой. Это первая самостоятельно приобретённая собственность ребёнка.
Как предотвратить проблему
Если вы заметили признаки накопительства, обратите внимание, что именно начинает собирать ребёнок. Поговорите с ним о том, что он думает об этих предметах, чем они ему нравятся. Помогите рассортировать их, подобрать место для хранения. Предлагайте время от времени разобрать, убрать лишнее. (Не выбросить, а, возможно, отделить.)
Собственность требует уважения, признания прав собственности.
Какой бы ценной ни была коллекция (модели машинок, например), не отбирайте у ребёнка прав управлять собственностью. Не удивляйтесь исчезновению отдельных экземпляров – дети часто используют эти предметы для приобретения друзей. Если у ребёнка возникает желание подарить, поменяться – не препятствуйте.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Не сердитесь на заполненные «закрома», не говорите ребёнку, что это мусор, что это следует выбросить. Не оскорбляйте его чувств грубыми словами.
Покажите, что у вас тоже есть «маленькие накопления» - разные мелочи, которые вы с удовольствием дарите друзьям, используете для творчества.
Предложите ребёнку поменяться с вами какими-либо предметами, возможно, на некоторое время, так, чтобы исчезло чувство особой привязанности, зависимости от предметов.
Воровство
Если только ребёнка не учит воровать кто-нибудь из взрослых, что встречается довольно редко, то в большинстве случаев он это делает потому, что чувствует себя чем-то обделённым. Такому ребёнку кажется, что он лишён чего-то такого, что есть у других детей. Если школьники обделены вниманием и заботой, они пытаются овладеть какими-то материальными объектами в качестве замены. Это приносит удовлетворение ненадолго, и они повторяют свои действия снова и снова. Взрослые люди тоже часто проделывают нечто в этом роде, когда начинают чувствовать себя одинокими, несчастливыми и нелюбимыми, только вместо воровства они покупают себе подарки.
Иногда ребёнок кладёт в карман игрушку просто по привычке класть всё в карман, не задумываясь о том, что совершает что-то неправильное.
 
Как предотвратить проблему
Позаботьтесь, чтобы ребёнок не чувствовал себя обделённым вашим вниманием, заботой.
Помогите ребёнку обрести чувство собственного достоинства, чтобы он не испытывал страданий от того, что у других есть нечто большее.
 
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Если подозреваете, что ребёнок взял чужую вещь, но до конца не уверены в этом, попросите его вывернуть карманы, когда поблизости никого нет. Если окажется, что ребёнок ничего не брал, объясните ему причины вашего беспокойства и обязательно извинитесь.
Если вы поймаете ребёнка на воровстве, то спокойно попросите его положить предмет на место. Не стыдите его, не унижайте.
Предоставляйте ребёнку больше возможностей выполнять роль лидера или вашего помощника. Это даст ему ощущение собственной значимости.
Если другим детям становится  известно, что ребёнок ворует, поговорите с ними о том, что важно помочь ему справиться с этой проблемой.
Обсудите вместе с другими членами семьи, с воспитателями возможные причины такого поведения. Вместе их найти намного проще.
Злость и жестокость
Видеть в детях злость и жестокость всегда тревожно и неприятно. Мы задумываемся, не вырастут ли из них такие взрослые, которые идут на преступления, не обращая внимания на боль и страдания других людей.
Дети, которые часто проявляют злость и жестокость, могут делать это из-за того, что чувствуют себя незащищёнными, нелюбимыми или слишком часто видят образцы такого поведения вокруг себя.
Как предотвратить проблему
Следует проявлять к ребёнку эмпатию, не рассматривая его как проблему. Нужно дать понять малышу, что он хороший, достойный любви человек, но некоторые его поступки вы не одобряете.
Признайте гнев, ярость ребёнка приемлемыми чувствами, но покажите другие способы их выражения: «Я знаю, что ты был зол. Это нормальное человеческое чувство. Если тебе не нравится то, что делает …, скажи об этом словами или выбери для игры кого-нибудь другого». «я понимаю, что ты не любишь пауков. Я тоже их не люблю и даже боюсь, но убивать их нельзя, лучше отойти в сторону, пусть скорее убегают к своим деткам».
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Вмешивайтесь каждый раз, когда видите проявления жестокости, и заставьте ребёнка в полной мере осознавать, к каким результатам привело его поведение. «Когда ты выгнал Андрея из игры, он очень обиделся, ему было больно от такой несправедливости».
Поймите, что ребёнок, который проявляет жестокость, пытается «поднять» себя за счёт того, что обижает других. Помогите ему увидеть в себе хорошее, никак не зависящее от сравнения с другими: «Каждый человек очень важен. Вот ты так любишь и умеешь рисовать, что все дети с удовольствием просят тебя помочь».
Не скупитесь на ласку, когда ребёнок проявит хорошие чувства по отношению к другим: «Ты помог Коле, ты хороший друг».
Помогите другим детям, по отношению к которым проявляется жестокость и насилие, постоять за себя: «Я буду играть с тем, с кем хочу». «Никто не имеет права делать мне больно».                                  
Если дети балуются
Этот тип поведения довольно распространён среди младших школьников. Если дети дурачатся слишком часто или не в подходящее время, то это может вызвать серьёзные проблемы.
Как предотвратить проблему
Предоставляйте детям больше возможностей баловаться и даже поощряйте их к этому в специально отведённое время. Если они будут дурачиться именно в это время, скажите им, что они поступают хорошо, потому что никому не мешают, взрослым весело на них смотреть.
Иногда сами предлагайте побаловаться, помогайте детям понять, что это вовсе не плохое поведение, если никому не мешаешь и не портишь вещи.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Может сказаться так, что ребёнок, который слишком много дурачиться или строит из себя шута, на самом деле пытается уйти от каких-то серьёзных проблем в своей жизни.
Он прячется под «маску», пытаясь избежать непосильного напряжения. Такого же рода поведение может развиться в следствие того, что он видит внимание, восхищение других детей и некоторых взрослых.
Обсудите вместе с другими членами семьи и воспитателями, что может скрывать ребёнок за «маской шута», что пытается заглушить  таким поведением.
Если увидите, что ребёнок спокоен и серьёзен, используйте эту возможность, чтобы поговорить с ним о том, что его тревожит, беспокоит. Предложите ему нарисовать картинку, которую он не увидит никто, кроме вас двоих.
Если ребёнок начинает баловаться в неподходящий момент и вам нужно прервать его фиглярство, твёрдо обратитесь к нему со словами: «Сейчас очень важно, чтобы ты побыл серьёзным. Через 10 минут мы закончим работу, и ты сможешь баловаться, сколько пожелаешь».
Если ребёнок плохо ест
Время еды должно быть периодом отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее, дети часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают самоутверждаться самым неподходящим способом.
Как предотвратить проблему
Вы являетесь для ребёнка главным примером поведения за столом, поэтому должны есть вместе  с ним и то же, что и он.
Малышу следует предложить поесть, но ни в коем случае не заставлять есть насильно.
Можно сказать: «Пожалуйста, скушай по маленькой порции каждого блюда, иначе это будет невежливо».
Ребёнок должен иметь право отказаться съесть «даже по маленькому кусочку». Если на него не давить, то рано или поздно он начнёт есть нормально. Спокойный подход к еде способствует установлению здорового отношения к ней.
Во время еды вовлекайте ребёнка в неторопливый разговор.
Почаще что-нибудь готовьте вместе.
Как справиться с проблемой, если она уже есть
Если ребёнок слишком быстро заглатывает пищу, накладывайте еду в тарелку понемногу, но обязательно скажите малышу, что приготовили еды достаточно и можете дать ему добавки.
Объясните ребёнку, что пищу нужно жевать медленно, чтобы организм мог взять из хорошо прожёванной пищи больше полезных веществ, это помогает человеку расти высоким, красивым и сильным.
Если ребёнок ест слишком вяло, накладывайте ему в тарелку пищу понемногу, постепенно добавляя её. Объясните ему, что с маленькой порцией справиться гораздо легче. Не заостряйте на этой проблеме слишком много внимания, чтобы не усугубить ситуацию.
Если ребёнок слишком привередлив в еде, для начала давайте ему новую еду маленькими порциями. Не заставляйте есть насильно. Постарайтесь задать за столом спокойный благожелательный тон, продемонстрируйте своё положительное отношение к конкретной еде.         
Если ребёнок сосёт палец
Для детей меньше четырёх лет это не является тревожным симптомом, на него не нужно обращать слишком много внимания. Для более старших это считается проблемой, так как значительно увеличивается риск зубных аномалий. Если ребёнок, который сосёт палец, страдает ещё какими-то эмоциональными расстройствами, оставьте в покое палец и займитесь, в первую очередь, психологическими проблемами.
Как предотвратить проблему
По  возможности оберегайте ребёнка от стрессовых состояний, вызывающих потребность в успокоении.
Если ребёнок подвергается стрессу, выражайте максимум внимания его переживаниям и чувствам, помогите сформулировать совами то, что он чувствует, переживает, что его пугает, беспокоит.
Предоставьте больше возможности для творчества – рисования, лепки, игры.
Предложите нарисовать то, что его беспокоит.
Как справиться с проблемой, если  она уже есть
Все привычки, которые действуют на ребёнка успокои

[ Скачать Открыть файл Файл поврежден или отсутствует :( ]   Загрузок: 0
Просмотров: 145
Дата: 2016-12-02 13:13:30
Комментариев: 0
Источник:
Имя:

Код:
Мы ВКонтакте
Ссылки

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования Тверской области

Президент РФ

> Правительство России

Рособрнадзор

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Российское образование. Федеральный образовательный портал

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации (ГИА)

Квест по цифровой грамотности для школьников Сетевичок

Российская электронная школа

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

ГосДума РФ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Совет Федерации РФ

Портал госуслуг

Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурса

Портал Госуслуг

Единая коллекция ЦОР

Интернет-портал правовой информации

Тверской областной институт усовершенствования учителей

Управление образования администрации города Торжка

На сайте:
Сейчас online: 3
Пользователей: 1
Гостей: 2
Гости
Навигация
Категории
Помощь
Мы есть:
ВКонтакте Газета
Наши контакты:
Тверская область, г.Торжок
ул. Кирова, д.31
телефон/факс: 8-48-(251) 9-13-75
почта: 1centr.torzok@mail.ru
© МБОУ "Центр образования", 2012 г.