ГлавнаяРегистрацияВходВ закладки
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Бегущая строка в HTML ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ: 8-800-200-122 режим работы с 9-00 до 20-00 ежедневно, 8-(4822)-55-82-22 режим работы круглосуточно
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Год памяти и славы
Прием в 1-е классы
ВАЖНОЕ
Самоуправление классного коллектива 7 класса. Структура. Функции. Актуальность деятельности
Автор: admin  Раздел: Иванова Алла Владимировна   Сайт автора:   Email автора:
Школа – это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело. А класс – это семья, и, как во всякой семье, в ней не обходится без конфликта «отцов» и «детей», поэтому обе стороны должны научиться уважать права друг друга.

Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. А это становится все труднее и труднее… Разобщенность в обществе, материальное неравенство, семейные неурядицы, и многие другие проблемы ставит перед нами жизнь. От них нельзя отгородиться теоретическими «догмами» и нравоучениями – типа это «хорошо», значит – «можно», а это «плохо», значит – «нельзя».

Поэтому помочь ребенку, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель.

Когда я взяла классное руководство в 5 классе, первыми вопросами были для меня следующие: « Сложится ли наша новая школьная семья, будет ли нам тепло и хорошо вместе?». И, хотя для меня они были знакомы, но мне очень хотелось, чтобы они раскрылись передо мной, чтобы в этом помогли родители. Но главным вопросом для меня оставался один: « Как сделать так, чтобы мы поняли друг друга?»

Свою деятельность я условно разбила на несколько стадий, которые взаимосвязаны между собой:

1.Более глубокое изучение класса

2. Организация классного самоуправления, создание классных традиций, формирование правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом.

3. Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе.

Хочу более подробно остановиться на организации классного самоуправления.

Организация и развитие самоуправления в классе проходили несколько этапов.

На первом я провела социометрию , ее результаты использовались при организации групп по интересам.

На втором каждая группа получала определенные поручения. Ими были проведены по плану классные часы: «Здоровый образ жизни», «Государственные символы», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Этикет на каждый день», «Толерантность». Учащиеся обсуждали форму проведения классного часа, распределяли задания. В каждой группе выделялся лидер. Такая форма проведения классных часов учащимся нравится. Они учатся сотрудничать, рассуждать, анализировать.

Высшим законодательным органом самоуправления, на котором решаются важные дела, является классное собрание. Актуальными темами были «Азбука поведения», «Трудности взаимоотношений», «Роль домашних заданий», «Дисциплина и успеваемость», «Как научиться быть ответственным за свои поступки». На рабочих собраниях обсуждаются дела класса: подготовка и проведение мероприятий.

В начале каждого учебного года провожу традиционное ученическое собрание, на котором избирается актив класса. Выборы проходит открытым голосованием. Актив класса избирается сроком на один учебный год, в его состав входят представители классного коллектива. По степени и сложности можно выделить поручения: требующие определенных способностей (рисовать, фотографировать), творческого характера, связанные с руководством, инструктивного характера. Название поручений определяется из сложившихся традиций. Актив класса состоит из старосты, заместителя старосты и нескольких секторов: учебного, культмассового, спортивного, трудового, редколлегии. В состав каждого сектора входит 2-3 человека. Каждый имеет свои обязанности. Возглавляет работу актива староста класса, ему переданы элементарные функции руководства коллективом (распределение дежурства, помощь в подготовке и проведении мероприятий).

Вот структура нашего классного самоуправления:



Структура самоуправления класса на 2017-2018 учебный год

Староста класса- Никифорова Софья ( зам Шмыгина Алина)

Учебный сектор – Федорова Настя, Суханова Ольга

*помощь в проверке дневников

* учет посещаемости; *проверка готовности к урокам;

Трудовой сектор *организация дежурства по классу и школе; - Дмитриев Миша, Богданов Денис

*участие в трудовых акциях; *работа по оформлению класса, озеленение, поддержание чистоты.

Спортивный сектор – Ходор Антон, Афанасьева Лиза

*участие класса в спортивных

мероприятиях школы;

*формирование команды к спортивным эстафетам.

Культмассовый сектор – Косякова Александра, Погосян Диана,

*организация классных ; мероприятий

*общешкольные праздники

Редколлегия – Дударева Анна, Ярцев Даниил

*оформление рисунков и стенгазет.

В результате так было сформировано классное самоуправление. В классе все ребята охвачены поручениями с учетом их интересов, а это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. От общественных поручений никто не отказывается. Не всегда и не всё получается у ребят, но они стараются выполнять свои поручения.

Каждый, зная свои обязанности учится руководить и подчиняться, пробуя себя в роли как организатора, так и исполнителя.

Главная моя роль - помочь ученикам в организации самоуправления и приучить их в нем работать, подсказывая и помогая.

Совместно с ребятами были сформулированы правила для учащихся класса, сложились некоторые традиции:

- Конкурс поделок «Дары осени»

- День Матери

- День именинника

- Конкурс новогодних поделок для украшения школы

- Новогодние мероприятия

- День защитника Отечества

- Женский день 8 Марта

- Спортивные состязания

- Акция «Ветеран живет рядом!»

- День Победы

Научить детей самостоятельности – долгий и кропотливый труд. С целью изучения уровня самоуправления в коллективе было проведено анкетирование, результаты которого показали, что пока самоуправление находится на низком уровне.
Ребята достаточно доброжелательны друг к другу, хотя периодически возникают межличностные конфликты, но я думаю, что эти конфликты возникают в силу возрастных особенностей. Но вместе с этим следует отметить, что в трудных ситуациях каждый из ребят класса может найти поддержку у одноклассников и на этой стадии укрепляются межличностные взаимоотношения.
В конце каждой четверти провожу итоговое собрание «Давайте поговорим о роли каждого в жизни класса», на котором отчитывается актив класса, подводятся итоги окончания четверти, составляется план мероприятий на каникулы. Представители каждой группы принимают участие в разговоре, вносят предложения по улучшению работы.

[ Скачать Открыть файл Файл поврежден или отсутствует :( ]   Загрузок: 0
Просмотров: 60
Дата: 2017-12-02 23:00:02
Комментариев: 0
Источник:
Мы ВКонтакте
Ссылки

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования Тверской области

Президент РФ

> Правительство России

Рособрнадзор

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Российское образование. Федеральный образовательный портал

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации (ГИА)

Квест по цифровой грамотности для школьников Сетевичок

Российская электронная школа

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

ГосДума РФ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Совет Федерации РФ

Портал госуслуг

Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурса

Портал Госуслуг

Единая коллекция ЦОР

Интернет-портал правовой информации

Тверской областной институт усовершенствования учителей

Управление образования администрации города Торжка

На сайте:
Сейчас online: 3
Пользователей: 1
Гостей: 2
Гости
Навигация
Категории
Помощь
Мы есть:
ВКонтакте Газета
Наши контакты:
Тверская область, г.Торжок
ул. Кирова, д.31
телефон/факс: 8-48-(251) 9-13-75
почта: 1centr.torzok@mail.ru
© МБОУ "Центр образования", 2012 г.