ГлавнаяРегистрацияВходВ закладки
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Бегущая строка в HTML ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ: 8-800-200-122 режим работы с 9-00 до 20-00 ежедневно, 8-(4822)-55-82-22 режим работы круглосуточно
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Год памяти и славы
Прием в 1-е классы
ВАЖНОЕ
Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме МБОУ "Центр образования"
Автор: admin  Раздел: Социально-психологическая служба   Сайт автора:   Email автора:
Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме МБОУ «Центр образования»

I. Общие положения.

1.1.​ Психолого-медико - педагогический консилиум школы (далее ШПМПк) является основной функциональной единицей социально-психологической службы образовательной организации.

1.1.​ ШПМПк организуется на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр образования» г. Торжка Тверской области

1.1.​ Деятельность ШПМПк направлена на решение проблем, связанных с оказанием специальной помощи обучающимся

1.1.​ Деятельность ШПМПк осуществляется в интересах ребенка, во имя реализации его права на полноценную жизнь в условиях, обеспечивающих его достоинство, способствующих обретению его уверенности в себе и облегчающих его активное участие в жизни общества.

1.1.​ ШПМПк в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», Типовыми положениеми о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 7 и 8 вида, письмом Министерства образования Российской Федерации «О психилого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» от 27.03. 2000г. №27/901-6, Распоряжениями и приказами КО Санкт- Петербурга, Уставом школы, настоящим. Положением.

II. Цели, задачи и направления работы ПМПк.

2.1. Целью ШПМПк является создание целостной системы, обеспечивающей

оптимальные условия для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными

особенностями, уровнем интеллектуального развития состоянием соматического и

нервно-психического здоровья.

2.2.​ В задачи ШПМПк входит:

* своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в школе

диагностика отклонений в развитии и/или состояний

декомпенсации, комплексное обследование детей, имеющих отклонения в

физическом, эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной

адаптации с целью организации их развития и обучения в соответствии их

индивидуальных возможностей;

* выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности,

эмоционально-волевого и личностного развития;

* выбор оптимальной для развития ребенка образовательной программы при

отсутствии положительной диагностики в обучении в течение одного

года, решение вопроса о повторном прохождении программы данного класса,

кроме первого (по заключению ШПМПк) или выборе соответствующего типа и вида школы (по заключению районной или городской психолого-медико- педагогической комиссии;

* профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и

срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

* определение характера, продолжительности и эффективности специальной

помощи в рамках имеющихся в школе возможностей;

* выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю,

воспитателю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода;

* подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка,

динамику его состояния, уровень школьной успешности;

* организация взаимодействия между педагогическим составом школы

и специалистами, участвующими в деятельности ШПМПк и ГПМПК, РПМПк.

2..3. Виды (направления) работы ШПМПк по организации психолого-медико- педагогического сопровождения:

* Профилактика.

* Диагностика (индивидуальная и групповая).

* Консультирование.

* Развивающая работа.

* Коррекционная работа.

* Психологическое просвещение и образование: формирование психологической

культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся,

администрации школы, педагогов, родителей.

III. Структура и организация деятельности ПМПк.

3.1. ШПМПк создается и утверждается приказом директора школы . В его состав

входят:

* заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель

консилиума);

* заместитель директора по коррекционной работе

* учитель-логопед;

* учитель-дефектолог;

* педагог-психолог;

* социальный педагог;

* врач ( детский психиатр).

3.2. Прием детей и подростков на ШПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей), педагога класса, в котором обучается ребенок, любого специалиста ШПМПк (в этом случае должно быть получено письменное согласие родителей (законных представителей) на обследование ребенка на основании договора между родителями (законными представителями) и образовательным учреждением.

3.3. При обследовании на ШПМПк должны быть предоставлены следующие документы:

* заявление родителей (законных представителей) с просьбой об обследовании

ребенка с указанием точного домашнего адреса

* педагогическое представление, в котором отражены проблемы, возникающие у

педагога, работающего с ребенком (характеристика);

* письменные работы по письму и развитию речи, математике, рисунки и

другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

3.4. Обследование ребенка проводится каждым специалистом ШПМПк индивидуально.

3.5. По результатам обследований составляются представления по утвержденной

схеме.

3.6. На основании представлений специалистов составляются коллегиальное заключение

ШПМПк и рекомендации об образовательном маршруте или его изменении, воспитании ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей.

3.7. В диагностически сложных или конфликтных случаях специалисты направляют

ребенка на городскую или районную ПМПК для углубленной диагностики.

3.8. В конце 3 четверти ШПМПк обсуждает результаты обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о продолженииндивидуального коррекционно-развивающего воздействия, либо о переводе ребенка в класс, соответствующий его возрасту и развитию (по заявлению родителей, законных представителей), либо выводе ребенка в другую образовательную систему (по заключению городской или районной ПМПК). В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением ШПМПк об изменении образовательного маршрута ребенок и родители(законные представители) направляются в вышестоящую ПМПК для подтверждения или уточнения рекомендаций.Любые изменения образовательного маршрута, как в пределах школы, так и при изменении вида образовательного учреждения могут быть осуществлены только при наличии согласия на это родителей (законных представителей). В ситуации выведения ребенка в другую образовательную систему оформляется

выписка из решений ШПМПк, в которой в обобщенной форме отмечаются заключения всех специалистов, содержание и результаты проведенной коррекционной работы, дается краткая характеристика ребенка, итоговое заключение ШПМПк. Выписка выдается родителям (законным представителям) по специальному запросу из того образовательного учреждения, в котором будет обучаться ребенок.

3.9. Председатель и члены ШПМПК несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходящих обследование.

3.10. Заседания ШПМПк подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые заседания проводятся 1 раз в месяц и проводятся под руководством председателя ШПМПк. Внеплановые ШПМПк собираются по запросам специалистов (в первую очередь – учителей), ведущих с данным ребенком работу, а также родителей.

Поводом для внепланового консилиума является выяснение или выявление новых обстоятельств динамики его обучения или развития либо улучшение динамики его обучения и развития.

3.11. Для повышения эффективности коррекционной работы каждому ребенку,

проходящему ШПМПк и взятому на коррекционную работу, назначается ведущий специалист (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог).

3.12. Решением ШПМПк ведущим специалистом может быть назначен любой специалист, проводящий коррекционную работу с ребенком, в том числе педагог класса.

3.13. Ведущий специалист имеет право решающего голоса при проведении повторных ШПМПк, уточнении образовательного маршрута ребенка.

3.14. При выявлении новых обстоятельств или кардинальных изменений в состоянии

ребенка в процессе коррекционной работы или иных случаях повторный ШПМПк имеет право назначить другого специалиста в качестве ведущего.

[ Скачать Открыть файл Файл поврежден или отсутствует :( ]   Загрузок: 0
Просмотров: 95
Дата: 2017-11-22 13:42:36
Комментариев: 0
Источник:
Имя:

Код:
Мы ВКонтакте
Ссылки

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования Тверской области

Президент РФ

> Правительство России

Рособрнадзор

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Российское образование. Федеральный образовательный портал

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации (ГИА)

Квест по цифровой грамотности для школьников Сетевичок

Российская электронная школа

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

ГосДума РФ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Совет Федерации РФ

Портал госуслуг

Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурса

Портал Госуслуг

Единая коллекция ЦОР

Интернет-портал правовой информации

Тверской областной институт усовершенствования учителей

Управление образования администрации города Торжка

На сайте:
Сейчас online: 1
Пользователей: 0
Гостей: 1
Гости
Навигация
Категории
Помощь
Мы есть:
ВКонтакте Газета
Наши контакты:
Тверская область, г.Торжок
ул. Кирова, д.31
телефон/факс: 8-48-(251) 9-13-75
почта: 1centr.torzok@mail.ru
© МБОУ "Центр образования", 2012 г.