ГлавнаяРегистрацияВходВ закладки
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Бегущая строка в HTML ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ: 8-800-200-122 режим работы с 9-00 до 20-00 ежедневно, 8-(4822)-55-82-22 режим работы круглосуточно
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Год памяти и славы
Прием в 1-е классы
ВАЖНОЕ
План работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Радуга"
Автор: admin  Раздел: от директора   Сайт автора:   Email автора:

Летний отдых


План работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Радуга"


 



Конец формы



Начало формы



Конец формы


План работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием  "Радуга"


Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.


Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.


Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.


Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.


Ежегодно для учащихся при МБОУ «Центр образования» проводятся оздоровительные смены в лагере дневного пребывания для детей города Торжка и обучающихся «Центра образования».  В нем отдыхают учащие 6.5 – 14 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.


Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.


Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  


Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив.


Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.


Задачи:  



  1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.

  2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.

  3. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.

  4. Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.

  5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

  6. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

  7. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

  8. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  9. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др. 


Сроки и условия пребывания:


По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены - июль (21 день) и август (21день)


Программа рассчитана на учащихся 1 – 8  классов.  1 смена -65 человек, 2 смена -45 человек.


Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник  лагеря, воспитатели (педагоги школы).


Принципы


Программа  летнего оздоровительного лагеря «Радуга» опирается на следующие принципы:


1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 


2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 


3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе  развития творческих способностей. 


4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: 


- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; 


- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); 


- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; 


- активное участие детей во всех видах деятельности. 


5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. 


Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря



  • Экологическое направление

  • Художественно – эстетическое направление

  • Трудовая деятельность

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность

  • Патриотическое направление 


Кадровое обеспечение.


В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:


Координаторы смены:



  • начальник лагеря

  •  воспитатели отрядов

  •  Педагоги дополнительного образования


 


Методические условия предусматривают:



  • наличие необходимой документации, программы, планы;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела;

  • творческие мастерские;

  • индивидуальная работа;

  • тренинги;

  • деловые и ролевые игры;

  • диагностика 


 


 


 


 


Содержание программы


Лагерная  смена проводится  в рамках игры.


В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошек – маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний,  луч дружбы,  луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки , собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.   


Воспитатели учитывают  в своей работе итоги  деятельности детей  (это выражается в цветовой гамме).


Символ  дня



  1. Коллективный Красный  цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых    каждый ребенок принимает участие.

  2. Особый Оранжевый  цвет - такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.

  3. Житейский Желтый цвет  - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений

  4. Задорный Зеленый цвет   - смешные конкурсы, веселые мероприятия

  5. Главный Голубой  цвет    -  мероприятия патриотического направления

  6. Спортивный Синий цвет  - спортивные соревнования

  7. Фантазийный Фиолетовый  цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей


В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.
Красный цвет – классный день!


Зеленый – день как день. 


Оранжевый – очень хороший день!


Синий – скучный день


Организационно-педагогическая деятельность:


- комплектование штата лагеря кадрами


- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей


- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся


- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей


Оздоровительная работа.


Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:


- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;


- утренняя гимнастика;


- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);


- организация пешеходных экскурсий;


- организация выездных экскурсий;


- организация здорового питания детей;


- организация спортивно-массовых мероприятий:


-  спортивные эстафеты;


-  подвижные спортивные игры. 


Работа по сплочению коллектива воспитанников


Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:


- Огонёк «Расскажи мне о себе»;


- коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись»;


- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».


- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк-2».


 


 


 


 


 


Диагностика 


















Вводная


диагностика



Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:


- анкетирование;


- беседы в отрядах;


- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.



Пошаговая


диагностика



Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.


Беседы на отрядных сборах.


Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)



Итоговая


диагностика



Анкетирование


Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)


Беседы в отрядах


Цветопись


Народный форум (фабрика достижений лагеря)



 


Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период


Инструктажи


-  Инструктажи для детей:   «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при  терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом»


Беседы


-  Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию»,     «Как беречь глаза?»;


-  Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;


- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»


 


Работа по развитию творческих способностей детей


-   Оформление отрядных уголков, стенных газет;


-   Ярмарка идей и предложений;


-   Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;


-   Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!»


Мероприятия на развитие творческого мышления: Файл поврежден или отсутствует :( ]   Загрузок: 0

Просмотров: 239
Дата: 2016-06-16 14:04:23
Комментариев: 0
Источник:
Имя:

Код:
Мы ВКонтакте
На сайте:
Сейчас online: 2
Пользователей: 0
Гостей: 2
Гости
Навигация
Категории
Помощь
Мы есть:
ВКонтакте Газета
Наши контакты:
Тверская область, г.Торжок
ул. Кирова, д.31
телефон/факс: 8-48-(251) 9-13-75
почта: 1centr.torzok@mail.ru
© МБОУ "Центр образования", 2012 г.