ГлавнаяРегистрацияВходВ закладки
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Бегущая строка в HTML ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ: 8-800-200-122 режим работы с 9-00 до 20-00 ежедневно, 8-(4822)-55-82-22 режим работы круглосуточно
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Год памяти и славы
Прием в 1-е классы
ВАЖНОЕ
НОВАЯ ПАРАДИГМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Автор: admin  Раздел: Профориентация   Сайт автора:   Email автора:
Традиционно смысл профконсультационной помощи видится в выдаче самоопределяющемуся старшекласснику рекомендаций о выборе подходящей для него профессии или сферы деятельности. Основанием для такой рекомендации является изучение качеств подростка и их сопоставление с требованиями рассматриваемой профессии.

В более современном понимании смысл профконсультационной помощи сводится к постепенному формированию у подростка внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и перспектив. При этом конкретный профессиональный выбор может рассматриваться как один из элементов профессионального самоопределения вообще, а так же как одно из упражнений для формирования способности к последующим профессиональным выборам, которых на протяжении жизни у человека случается немало.

В последнее время общепризнанной считается неразрывная связь профессионального и личностного самоопределения. Более того, на первый план часто выдвигается ценностно-нравственное самоопределение личности.

Специфика настоящего момента снижает прогностичность работы консультанта. На выбор профессии сильное влияние оказывает её престижность. Смещение ценностей профессий динамика (изменение или даже извращение) смыслов труда являются характерными особенностями нашего времени. Молодёжная безработица снижает возможность выбора профессии, свободу манёвра самоопределяющегося человека.

Таким образом, можно выделить основные приоритеты в профессиональном и личностном самоопределении, соответствующие современной ситуации:

1.​ Постепенное формирование у подростков умения прогнозировать развитие современных выбираемых профессий в ближайшей перспективе; отказ от безоговорочной ориентации на моду по отношению к довольно ограниченному числу профессий (юрист, экономист, фотомодель, менеджер, телохранитель и т.п.). Идеалом реализации такого приоритета могло бы стать снижение конформизма и постепенное формирование полноценных субъектов выбора.

2.​ Помощь в нахождении личностных смыслов не только по отношению к привлекательным выбираемым профессиям, но и по отношению к профессиям, которые приходится выбирать вопреки первоначальному желанию. Если профессиональное самоопределение бывает подвержено влиянию объективных факторов, то личностное и ценностно-нравственное самоопределение чаще зависят от самого человека. Для психолога-практика важно понять или прочувствовать важность данных приоритетов а так же постараться подобрать адекватные средства для формирования у старшеклассников готовности к более полноценному самоопределению.

Основными требованиями для таких средств и методик являются: завуалированность главной идеи использования методики; отсроченность её результатов во времени; привлекательность методики по форме, а также личностное принятие психологом самой идеи и процедуры методики. Фактически, работа психолога проходит в двух взаимосвязанных планах:

1)​ помощь в решении конкретных проблем, связанных с актуальным профессиональным выбором и подготовкой к нему;

2)​ постепенное и ненавязчивое формирование у подростка основы для личностного и профессионального самоопределения. Заранее посеянные зёрна сомнения и прозрения позволят подростку в будущем найти новые смыслы своей деятельности. Которые он ещё не в состоянии найти.

Литература
1.​ Пряжников Н.С. Подростковая профконсультация: в поисках новых ориентиров // Журнал практического психолога. 2004. №1.

[ Скачать Открыть файл Файл поврежден или отсутствует :( ]   Загрузок: 0
Просмотров: 70
Дата: 2017-11-09 15:04:50
Комментариев: 0
Источник:
Мы ВКонтакте
Ссылки

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования Тверской области

Президент РФ

> Правительство России

Рособрнадзор

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Российское образование. Федеральный образовательный портал

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации (ГИА)

Квест по цифровой грамотности для школьников Сетевичок

Российская электронная школа

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

ГосДума РФ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Совет Федерации РФ

Портал госуслуг

Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурса

Портал Госуслуг

Единая коллекция ЦОР

Интернет-портал правовой информации

Тверской областной институт усовершенствования учителей

Управление образования администрации города Торжка

На сайте:
Сейчас online: 2
Пользователей: 0
Гостей: 2
Гости
Навигация
Категории
Помощь
Мы есть:
ВКонтакте Газета
Наши контакты:
Тверская область, г.Торжок
ул. Кирова, д.31
телефон/факс: 8-48-(251) 9-13-75
почта: 1centr.torzok@mail.ru
© МБОУ "Центр образования", 2012 г.