ГлавнаяРегистрацияВходВ закладки
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Бегущая строка в HTML ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ: 8-800-200-122 режим работы с 9-00 до 20-00 ежедневно, 8-(4822)-55-82-22 режим работы круглосуточно Телефоны горячей линии МБОУ «Центр образования»: -по вопросу воспитания и обучения (школа) – 8(48251)9-12-75 - по вопросу воспитания и обучения (ДОШ) - 8(48251)4-62-36
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Год памяти и славы
Прием в 1-е классы
ВАЖНОЕ
Аннотации к рабочим программам НОО
Автор: admin  Раздел: Образование   Сайт автора:   Email автора:

Аннотация к рабочим программам


по УМК «Перспективная начальная школа»


 


Русский язык 1-4 классы.


 


1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Предмет «Русский язык» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации под редакцией Н.А. Чураковой. М.; Академкнига  2011г.


            Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ от 06.10.2009 г. №373).


Методическое обеспечение  курса:


Учебно-методический комплект по русскому языку системы «Перспективная начальная школа» изучается после комплекта обучения грамоте, разработанного Н.Г. Агарковой. В этот комплект входит «Азбука», УМК по русскому языку               для 1 – 4 классов общеобразовательного учреждения, на основе которого ведется преподавание предмета, содержит:


Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2010.


Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.


Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.


Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс. В 3 ч. Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.


Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р. Русский язык. 2 класс. Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.


Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.


Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс. В 3 ч. Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.


Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс.


Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.


Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.


Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 4 класс: В 3 ч. Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.


Байкова Т.А., Малаховская О.В. Чуракова Н.А. Русский язык. 4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.


2. Цель изучения дисциплины. Изучение русского языка в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


·        ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;


·        формирование коммуникативной компетенции учащихся:


·        развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


3. Структура дисциплины. В период обучения грамоты изучается фонетика, графика, орфография, слово и предложение. Систематический курс состоит из разделов: фонетика и орфоэпия, графика, лексика,  морфемика, морфология, синтаксис, орфография и пунктуация, развитие речи, текст.


4. Основные образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины используется как традиционные так ИКТ технологии, а так же, самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы, и т.п.


5. Требования к результатам освоения дисциплины. Программа обеспечивает достижение выпускникам начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.


 


Личностные результаты.


 


1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.


2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.


3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.


4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.


5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:


1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.


2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


3. Использование знаково-символических средств представления информации.


4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.


5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.


6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.


7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.


9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты:


1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.


2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.


3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.


4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.


5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.


6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.


7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;


9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


6. По учебному плану на изучение русского языка в начальной школе выделяется 665 часов. В 1 классе- 165часов: из них 115 часов отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов -урокам русского языка. Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 часов.


7.Предусмотрена промежуточная аттестация в форме контрольного диктанта.


 


Русский родной язык ( 1 класс)


 


Изучение предмета «Русский родной язык» в 1-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов  освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 1-м классе.


В курсе русского родного языка актуализируются следующие цели:


·              &n bsp;     воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;


·              &n bsp;     совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;


Содержание учебного предмета «Русский родной язык»


Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)


Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.


Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.


Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.


Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:


1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).


Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).


Проектное задание. Словарь в картинках.


Раздел 2. Язык в действии (10 ч)


Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).


Смыслоразличительная роль ударения.


Звукопись в стихотворном художественном тексте.


Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).


Раздел 3. Секреты речи и текста (9 ч)


Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).


Резерв учебного времени - 2 ч.


По учебному плану на изучение русского родного языка в 1 классе  выделяется 33 часа (по 1 часу в неделю)


Для реализации программного содержания используется учебник:


-«Русский родной язык» О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова/ М.: Просвещение,2018


Литературное чтение  1 – 4 классы.


 


     Рабочая программа по литературному чтению  разработана на основе:


·        требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО;


·        программы формирования УУД;


·        концепции «Перспективная начальная школа»;


·        авторской программы по литературному чтению Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской.


     Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.


     Изучение курса литературного чтения направлено на достижение следующих целей:


·        овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;


·        развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству  слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно – познавательными текстами;


·        воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов России и других стран.


     На изучение курса «Литературное чтение» в 1 классе отводится 40 часов (4 часа в неделю).


    Программа 2 класса по литературному чтению рассчитана на 136 часов ( 4 часа в неделю ).


    Программа 3 и 4 классов рассчитана на 136 часов. Согласно учебному плану ОО на изучение предмета в 3 классе отведено 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе отведено 102 часа ( 3 часа в неделю ). Сокращено количество часов на изучение некоторых произведений.


 


Предусмотрена промежуточная аттестация в форме итоговой комплексной работы на межпредметной основе.


 


 


Программу обеспечивают:


Чуракова Н.А. Литературное чтение: Учебник. В 2 ч. Части 1 и 2. – М.: Академкнига/Учебник.


Малаховская О.В. Литературное чтение: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. – М.: Академкнига/Учебник.


Борисенкова О.В., Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение: Методическое пособие. – М.: Академкнига/учебник.


 


 


Иностранный язык


 


Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК  «Перспективная начальная школа» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений


 


Основной учебный материал:


 Файл поврежден или отсутствует :( ]   Загрузок: 0

Просмотров: 194
Дата: 2018-10-31 16:00:21
Комментариев: 0
Источник:

Год педагога и наставника

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Мы ВКонтакте
Ссылки

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования Тверской области

Президент РФ

> Правительство России

Рособрнадзор

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Российское образование. Федеральный образовательный портал

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации (ГИА)

Квест по цифровой грамотности для школьников Сетевичок

Российская электронная школа

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

ГосДума РФ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Совет Федерации РФ

Портал госуслуг

Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурса

Портал Госуслуг

Единая коллекция ЦОР

Интернет-портал правовой информации

Тверской областной институт усовершенствования учителей

Управление образования администрации города Торжка

На сайте:
Сейчас online: 3
Пользователей: 2
Гостей: 1
Гости
Навигация
Категории
Мы есть:
ВКонтакте Газета
Наши контакты:
Тверская область, г.Торжок
ул. Кирова, д.31
телефон/факс: 8-48-(251) 9-13-75
почта: 1centr.torzok@mail.ru
© МБОУ "Центр образования", 2012 г.