ГлавнаяРегистрацияВходВ закладки
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Бегущая строка в HTML ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ: 8-800-200-122 режим работы с 9-00 до 20-00 ежедневно, 8-(4822)-55-82-22 режим работы круглосуточно
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Год памяти и славы
Прием в 1-е классы
ВАЖНОЕ
Аннотации к рабочим программам НОО
Автор: admin  Раздел: Образование   Сайт автора:   Email автора:

Аннотация к рабочим программам


по УМК «Перспективная начальная школа»


 


Русский язык 1-4 классы.


 


1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Предмет «Русский язык» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации под редакцией Н.А. Чураковой. М.; Академкнига  2011г.


            Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ от 06.10.2009 г. №373).


Методическое обеспечение  курса:


Учебно-методический комплект по русскому языку системы «Перспективная начальная школа» изучается после комплекта обучения грамоте, разработанного Н.Г. Агарковой. В этот комплект входит «Азбука», УМК по русскому языку               для 1 – 4 классов общеобразовательного учреждения, на основе которого ведется преподавание предмета, содержит:


Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2010.


Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.


Чуракова Н.А. Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.


Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс. В 3 ч. Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.


Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р. Русский язык. 2 класс. Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.


Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.


Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс. В 3 ч. Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.


Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс.


Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.


Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.


Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 4 класс: В 3 ч. Учебник. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.


Байкова Т.А., Малаховская О.В. Чуракова Н.А. Русский язык. 4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.


2. Цель изучения дисциплины. Изучение русского языка в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


·        ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;


·        формирование коммуникативной компетенции учащихся:


·        развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.


3. Структура дисциплины. В период обучения грамоты изучается фонетика, графика, орфография, слово и предложение. Систематический курс состоит из разделов: фонетика и орфоэпия, графика, лексика,  морфемика, морфология, синтаксис, орфография и пунктуация, развитие речи, текст.


4. Основные образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины используется как традиционные так ИКТ технологии, а так же, самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы, и т.п.


5. Требования к результатам освоения дисциплины. Программа обеспечивает достижение выпускникам начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.


 


Личностные результаты.


 


1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.


2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.


3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.


4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.


5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


8.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:


1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.


2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


3. Использование знаково-символических средств представления информации.


4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.


5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.


6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.


7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.


9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты:


1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.


2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.


3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.


4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.


5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.


6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.


7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;


9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


6. По учебному плану на изучение русского языка в начальной школе выделяется 665 часов. В 1 классе- 165часов: из них 115 часов отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов -урокам русского языка. Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 часов.


7.Предусмотрена промежуточная аттестация в форме контрольного диктанта.


 


Русский родной язык ( 1 класс)


 


Изучение предмета «Русский родной язык» в 1-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов  освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 1-м классе.


В курсе русского родного языка актуализируются следующие цели:


·              &n bsp;     воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;


·              &n bsp;     совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;


Содержание учебного предмета «Русский родной язык»


Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)


Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.


Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.


Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.


Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:


1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).


Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).


Проектное задание. Словарь в картинках.


Раздел 2. Язык в действии (10 ч)


Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).


Смыслоразличительная роль ударения.


Звукопись в стихотворном художественном тексте.


Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).


Раздел 3. Секреты речи и текста (9 ч)


Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).


Резерв учебного времени - 2 ч.


По учебному плану на изучение русского родного языка в 1 классе  выделяется 33 часа (по 1 часу в неделю)


Для реализации программного содержания используется учебник:


-«Русский родной язык» О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова/ М.: Просвещение,2018


Литературное чтение  1 – 4 классы.


 


     Рабочая программа по литературному чтению  разработана на основе:


·        требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО;


·        программы формирования УУД;


·        концепции «Перспективная начальная школа»;


·        авторской программы по литературному чтению Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской.


     Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.


     Изучение курса литературного чтения направлено на достижение следующих целей:


·        овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;


·        развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству  слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно – познавательными текстами;


·        воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов России и других стран.


     На изучение курса «Литературное чтение» в 1 классе отводится 40 часов (4 часа в неделю).


    Программа 2 класса по литературному чтению рассчитана на 136 часов ( 4 часа в неделю ).


    Программа 3 и 4 классов рассчитана на 136 часов. Согласно учебному плану ОО на изучение предмета в 3 классе отведено 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе отведено 102 часа ( 3 часа в неделю ). Сокращено количество часов на изучение некоторых произведений.


 


Предусмотрена промежуточная аттестация в форме итоговой комплексной работы на межпредметной основе.


 


 


Программу обеспечивают:


Чуракова Н.А. Литературное чтение: Учебник. В 2 ч. Части 1 и 2. – М.: Академкнига/Учебник.


Малаховская О.В. Литературное чтение: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. – М.: Академкнига/Учебник.


Борисенкова О.В., Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение: Методическое пособие. – М.: Академкнига/учебник.


 


 


Иностранный язык


 


Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК  «Перспективная начальная школа» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений


 


Основной учебный материал:


 Файл поврежден или отсутствует :( ]   Загрузок: 0

Просмотров: 58
Дата: 2018-10-31 16:00:21
Комментариев: 0
Источник:
Мы ВКонтакте
На сайте:
Сейчас online: 3
Пользователей: 1
Гостей: 2
Гости
Навигация
Категории
Помощь
Мы есть:
ВКонтакте Газета
Наши контакты:
Тверская область, г.Торжок
ул. Кирова, д.31
телефон/факс: 8-48-(251) 9-13-75
почта: 1centr.torzok@mail.ru
© МБОУ "Центр образования", 2012 г.